Барух - еврейское имя. Означает "благословенный". "Профессор факультета лингвистики Тель-Авивского университета Пол Векслер, выдвинул теорию, относящую идиш в группу славянских, а не германских языков. Ашкеназийские евреи не пришельцы с Ближнего Востока, а коренной европейский народ, состоящий в основном из потомков принявших иудаизм западных славян и, вероятно, небольшого числа выходцев из Ближнего Востока и Балкан. Другой крупной группой, давшей начало ашкеназийскому еврейству, стали евреи, издавна жившие в Киеве и Полесье, а также тюрко-иранские выходцы из Хазарии. Возможно, здесь и лежит ответ на одну из загадок русской истории - судьба многочисленного, предположительно говорившего на славянском языке еврейского населения Киевской Руси, отмечаемого в русских летописях и в записках иностранных путешественников. «Понеже их всюду в разных княжениях много», - цитирует летописи русский историк Татищев
( ... )
Брррр, какое невежество:)))) Надеюсь, что Вы искренне заблуждаетесь. Идиш, разумеется, германский язык, как и история и наличие и евреев и западных славян очень хорошо известны. Увы, известны настолько, что утверждать что-либо обратное бессмысленно. Уж не знаю, какие причины побуждают Вас делать подобные...гм...в общем, оставьте свои страхи и тайные желания, пожалуйста, при себе или обсуждайте их в более уютном, например, ашкеназском кругу!
Думаю, какова этимология и история конкретно этого имени Барух нам никогда уже точно не узнать. Наиболее простым будет объяснение, что это библейское имя, которым в легенде заменили созвучное славянское имя. Легенда веками передавалась в церковных кругах сначала устно и лишь потом была записана в таком виде. В этой же легенде упоминаются "идолы Хамона", которым поклонялись славяне-язычники в Гамбурге и даже называются поимённо: Радегаст, Свентебук, Вителюбе (все слова, как ни станно, славянские). А ещё дальше рассказывается и о том, как на славянского князя сходили 10 казней египетских. Очевидно, что рассказчик легенды находился под сильным влиянием библейских мифов и активно применял их как метафоры в рассказе, описывая немецко-славянские реалии
( ... )
У Фасмера: барон - этот титул был введен в России при Петре I. Впервые его получил в 1710 г. Шафиров, по происхождению еврей (Браун, Germanica-Sievers 715). Из нем. Baron или франц. baron, которое происходит из д.-в.-н. baro "воинственный человек" д.-в.-н. - д.-в.-н. - древневерхненемецкий! Возможно это имя имеет отношение к baro)
Вполне может быть и так. Подлинное имя (например, Борич) славянского князя забылось (всё-таки около 6 столетий прошло) и было заменено на Барух. Отсюда вывод - к этому документу надо относиться с большой осторожностью (как к легенде).
Мне представляется, от глагола "бороть"(-ся) получается "boro" ("борьба"), а далее - Борун (в смысле "борец") или Борух (звуки "н" и "х" - "верхние). По анологии: бега(ть)->бег->бегун; прыга(ть)->прыг->прыгун; петь->петух (тот, кто поёт, "певун").
Reply
Reply
Reply
Reply
барон - этот титул был введен в России при Петре I. Впервые его получил в 1710 г. Шафиров, по происхождению еврей (Браун, Germanica-Sievers 715). Из нем. Baron или франц. baron, которое происходит из д.-в.-н. baro "воинственный человек"
д.-в.-н. - д.-в.-н. - древневерхненемецкий!
Возможно это имя имеет отношение к baro)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment