Я уснул за полчаса до Нового года. Просто жесточайшая простуда. Полночи канонада за окном пугала кошку. Приснилось, что я стал бездомным и мы с некоей подругой пошли скитаться, спали в лесу в опавшей листве. Потом я ходил, пытаясь снять квартиру, безденежье, уговоры какой-то лощёной сволочи и при этом полная отстранённость от всей этой жизни - она сопровождает меня всю эту жизнь, с младых ногтей, с самого рождения - была страшная метель во время затмения. Проснулся, и вдруг шок бытия, которого на самом деле нет. И бездомность, и вся эта колгота - всё лишь сон, а сколько переживаний, поди ж ты... Но теперь это не просто мысль. Я лежал и смотрел в ничто - здесь бы надо заняться введением пран в центральный канал, я же просто лежал и просто смотрел, как активно пытается продолжиться сон жизни.
Второй сон бы совершенно иным. Я взлетел с высокого берега над замёрзшим Японским морем, свободно - впрочем, я давно это делаю свободно и в сознании. Оглянулся, а на берегу из какого-то люка, как в кино про постапокалипсис, выглядывает молодой мужик, смотрит, как я кружусь в воздухе и посмеиваюсь вроде как над ним, дитём подземелья. Он вылезает, я же улетаю вдоль береговой линии в другой район, приземляюсь, и вдруг появляется он и начинает требовать от меня секрет летания, думает, что он - в моём рюкзачке, но там только роликовые коньки. И всё в таком духе)). Он пытается вытрясти из меня денег. Я ему говорю, что летать - это дар, его нельзя взять силой. Просыпаюсь.
Это типичный конфликтный сюжет. Как в одном сне ясности, где я летал в позе лотоса по монастырю, в то время как монахи шли учиться, а потом идёт Учитель и грозит мне пальцем. Мол, нехорошо - все учатся, а ты летаешь, когда нужно постигать дисциплину. Это стремление оторваться от земли, безответственность - это один конфликт. А другой - столкновения с такими, как администраторша из "Цензуры без буддизма", которая каждый Божий день уныло пишет "Лучше быть богатым и здоровым". В обоих случаях я виноват.
А великий Чогьям Трунгпа говорит: "Мы думаем: «Если бы я только мог избавиться от своих эмоций, своей скандальности, тогда бы я мог существовать мирно и прекрасно». Но каким-то образом это никогда не происходит. Никто еще не достиг состояния без эмоций, сохранив при этом нормальную работоспособность ума.
С буддийской точки зрения, второй аспект ума - это не эмоции сами по себе, а скорее некие извержения, которые время от времени происходят в наших умах, и которые также рассматриваются как мысли. Они являются частью процесса мышления и они являются, скорее, более тяжелым случаем мыслительного процесса, нежели феноменом отдельного типа - как если бы существовала особая болезнь, вроде оспы, называемая эмоциями. Они - просто тяжелая форма гриппа".
Это такая жизнь. От неё не избавляться надо, а проживать её. Как в той шутке:
- Как провёл время?
- Время такая штука, его не проведёшь.
Так прошла новогодняя ночь. Выспался замечательно и даже стал здоровее.