Кому год Красного Петуха, а кому - Красного Гаруды!))

Jan 01, 2017 15:02



Практики Гаруды широко распространены как в Бон, так и в буддизме. Но более вероятно, что этот метод происходит из традиции Бон. Имя Гаруда использовалось как в языке Уддияны, так и в санскрите; в тибетских переводах буддийских текстов, таких как сутры, используется имя Намка Динг. Намка - это пространство, а Динг означает «летящий». Таково одно из наименований Гаруды, но в древнем тибетском языке для обозначения Гаруды использовалось слово Кьюнг. И в тантрийских практиках Гаруда по-тибетски тоже называется Кьюнг. Так что у нас есть два тибетских наименования - Кьюнг и Намка Динг. В текстах сутр - к примеру, тех, что входят в Канджур и Данджур, - вы всегда обнаружите слово Намка Динг и никогда - Кьюнг. Кьюнг - это имя йидама, используемое в практиках.

Если мы возьмем язык царства Шанг-Шунг, откуда произошло учение бонпо, то в его названии Шунг- это Кьюнг, то есть Гаруда. Неподалеку от озера Маносаровар есть место, которое зовется Кьюнг Лунг: Кьюнг значит Гаруда, а лунг - долина. Это одно из наиболее важных мест царей Шанг-Шунга. В древности было много царей Кьюнг Лунга. Так что в бонской традиции Кьюнг - очень важное божество-йидам.



Кьюнг Лунг. Серебряный дворец Гаруды

Гаруда символизирует элемент Огонь, поскольку в традиции бонпо Гаруда- одно из важнейших божеств, олицетворяющее силу энергии. Огонь вообще является выражением энергии. Например, практикуя визуализацию с мантрой, мы представляем красный цвет наподобие огня, что является выражением энергии. В традиции бонпо есть ритуалы, называемые вал и цо. Вал - слово на языке Шанг-Шунга, на самом деле означающее пламя; Цо - это своего рода сущность огня, что-то наподобие жидкого огня, если бы он существовал. В традиции бонпо есть множество разновидностей этих практик. Огонь считается важнейшим символом энергии. Например, выполняя ритуал, мы всегда используем светильник. Многие полагают, что светильник нужен лишь для того, чтобы что-то освещать. Конечно, это верно, если темно и мы ничего не видим. Но в ритуалах светильник олицетворяет огонь, пламя, и это куда важнее, чем освещение.

Некоторые говорят: «Тибетцы используют в храмах масляные светильники, но в наши дни лучше и легче использовать электричество, так почему бы нам не использовать электрический свет?» Это было бы верно, будь нам нужен лишь свет. Но если мы думаем о чем-то ином, например, о присутствии пламени, то есть явная разница между масляным светильником и электричеством. В проявлении Гаруды всё предстает перед нами в огненном измерении, вот почему Гаруда считается основным символом элемента Огонь. Такова идея, или точка зрения, древней традиции бонпо, в которой энергия объясняется подобным образом.

Сегодня и в буддийских тантрах есть много практик Гаруды. Они обычно используются в медицине и целительстве. Есть сотни тысяч различных мантр и практик Гаруды. Они очень полезны, поскольку у нас вечно есть проблемы, связанные с физическим телом, с энергией. Мы подвержены вредоносным энергетическим воздействиям со стороны различных существ. Под вредоносным энергетическим воздействием мы подразумеваем не просто обычную энергию. Скорее, речь идет об энергии, которая контролируется определенными классами существ. Есть много различных классов существ. Это легко понять на примере людей: ведь мы знаем, что есть люди с высокими способностями и те, у кого таких способностей нет. Так и существа других классов - их сотни тысяч, миллионы, - мы даже не знаем, сколько их. Не все они обладают состраданием и имеют добродушный характер - в сансаре есть всякие существа. Среди них немало и тех, кто способен управлять энергией. Мы же, в свою очередь, не зная об их существовании и не понимая, что в действительности происходит, зачастую провоцируем их и в результате подвергаемся вредным воздействиям с их стороны. Многие болезни связаны с такого рода провокациями.

Обычно то, что мы называем «вредоносными влияниями», связывают с Восемью Классами. Это не значит, что классов существ всего восемь - возможно, их восемьсот или восемь миллионов. Но наиболее важных существ можно условно разделить на восемь классов. Это наиболее могущественные существа, обладающие различными качествами. Для того чтобы контролировать их энергию и их вредоносные воздействия, многие просветленные существа также принимают их облик. Еще мы говорим о самайях Восьми Классов, поскольку наиболее важные и могущественные существа, которые в них входят, связаны самайями. Так кто же входит в восемь классов? Обычно мы используем мантру А Я МА ДУ РУ ЦА ША НА, но объяснения могут быть разными.

Недавно я обнаружил интереснейшее объяснение в тексте очень известного тертона, или открывателя учений, Мингьюра Дордже. Еще мальчиком лет одиннадцати-двенадцати он начал объяснять различные учения. В видениях он встречался со многими проявлениями самбхогакаи. В то время жил великий лама традиции кагьюпа по имени Арага Асе, или Карма Чагме, который одновременно был выдающимся практиком Дзогчена. Встретив маленького Мингьюра Дордже, Арага Асе был так изумлен, что стал учить его и заботиться о нем, а впоследстиие и сам стал его учеником. Одиннадцати лет отроду Мингыор Дордже начал диктовать множество учений. Есть тринадцать главных томов учений, продиктованных им за три года: когда ему было одиннадцать, двенадцать и тринадцать лет. В детстве я получил передачи всех этих учений Мингьюра Дордже, но не запомнил их, поскольку был еще мал, и лишь получил передачи. Недавно группа тибетских лам привезла в Индию и опубликовала копию оригинального текста, которую они нашли в Тибете. Я заказал себе экземпляр, получил его и прочитал. У меня не было времени прочитать весь текст целиком, но, поскольку у меня есть эта передача, я с интересом просмотрел почти всю книгу и обнаружил в ней очень интересные и необычные объяснения касательно Восьми Классов. Мингьюр Дордже утверждает, что эти слоги, А, Я, МА и т.д. - не что иное, как коренные слоги Восьми Классов. Почему же используются именно эти слоги? Потому, что они представляют коренные слова на собственных языках Восьми Классов. Это очень любопытно.

Например, слог А - символ класса дэва, богов, всех божественных миров. Но сами боги на своем языке называют себя ану. Отсюда происходит А, коренной слог класса ану.

Я на санскрите означает яма, как в случае Ямантаки, но сами яма называют себя яти, поэтому коренной слог - Я.

МА по-тибетски означает класс мамо, разновидность дакини наподобие Экаджати; защитница Экаджати проявляется именно в облике мамо. Это ужасный класс существ - они вызывают войны и болезни и вообще очень опасны. На их собственном языке Ма означает мабхъо-так они себя называют. Выполняя такую практику как Экаджати, мы используем слоги БХЬО БХЬО и т. д. - эти слоги происходят из языка мамо, очень важного класса существ.

ДУ относится к классу существ, которых на санскрите именуют рудра, а по-тибетски дуд. Обычно мы переводим это как «дьяволы» или «демоны». Если бы коренной слог происходил из санскрита, он звучал бы как РУ. Но сами рудра на своем языке называют себя душу, поэтому мы используем слог ДУ.

РУ - коренной слог класса цен, весьма могущественного класса, чьи вредоносные воздействия вызывают такие заболевания, как рак и т. п. Сами они называют себя рукши, поэтому их коренной слог - РУ.

ЦА - это класс гъялпо, очень сильный и могущественный класс существ. Один из наиболее известных представителей класса гьялпо - защитник монастыря Самье в Тибете. Его зовут Пехар, но есть еще сотни, миллионы других гьялпо. В целом, воздействия этого класса связаны с нервной системой. Подвергнувшись подобным воздействиям, вы можете стать нервным, а то и совсем сойти с ума. Сами гьялпо называют себя цати, отсюда происходит слог ЦА.

ША - это класс якша на санскрите, или нодчжин - по-тибетски. Якша - это страна, или измерение, где мы можем найти Падмасамбхаву, - континент Якша. На своем же собственном языке они называют себя шакша, поэтому их коренной слог - ША.

НА относится к классу нага. На санскрите они называются нага, а по-тибетски лу. На языке нагов они так и называются - нага. Таково происхождение этих восьми слогов.

Все эти воздействия и силы контролируются про-явлениями божеств, или просветленных существ, среди которых проявление Гаруды является одним из наиболее важных. Все подобные проблемы можно преодолеть
при помощи практики Гаруды.

Намкай Норбу Ринпоче

Гаруда, Бон, Намкай Норбу Ринпоче, наставления, ваджраяна

Previous post Next post
Up