Восприятие как воля и действие

Feb 21, 2016 17:25



Вполне очевидно, что открытия человека во внутренней сфере сознания связаны с уменьшением влияния смотрящего. Для этого тоже необходимо произволение. Сдаться реальности, перестать ей навязывать "своё" - на это тоже нужна воля, подчас больше, чем для внешней активности "я", которой человек вольно-невольно ослепляет себя (полная же интеграция деятеля и ясного видения действий - результат многоэтапной и длительной работы йогина). "Так же, как Шива позволяет Кали танцевать на себе, оставаясь недвижным трупом, садхака, который пробуждает в себе Шиву, позволяет Кундалини резвиться на себе, но не позволяет Ей отождествиться с каким-либо аспектом ограниченного существования" (Роберт Свобода).

Появляется альтернатива, уходит исключительность логизирующего действователя, и мы понимаем, что это была замкнутость. Это была замкнутость в рамках уже знаемых нами причин и следствий (учитывая, что придумать ничего нового в этом мире мы не можем, да и осознанно думать пока, в сущности, тоже). Но человек может себе позволить действовать, жить в мире без ожиданий. Это, скорее, напоминает вслушивание в мир - но это не восприятие в разорванном мире обыденного человека, где он слышит одно, смотрит на другое, а думает третье.

Вслушивание, о котором я говорю, это одновременно и действие (сознание сразу отвечает), и воля - в отличие от воли обычного человека, она становится сферой обитания и даже средством познания как передвижения в мире. То, что для людей предвидение, в данном случае - просто зрение. Здесь нет фиксированного настоящего. Да и вообще фиксация настоящего - просто ложь как способ жизни человека.

Особенно это актуально в условиях жесточайшего "эффекта давления на личность". На самом деле это не давление увеличивается - это повышается уровень людских амбиций, причем во всех существующих цивизационных типах поведения. И мир отвечает нам зеркально. Тем, кто мало осознаёт, кажется, что мир сегодня давит на нас сильнее, но это не так - достаточно только представить себя нынешнего, привыкшего к своим "правам и свободам", в условиях древней азиатской деспотии или средневекового феодального уклада.

Проблема человека вообще в том, что он ощущает влияние идей в пространстве раньше, а иногда задолго до того, как окружающий общий мир будет готов к изменениям в духе этих идей. Глупость революционеров, например, в том числе, и в этом. Но благо, например, нашего времени в том, что нас на планете стало уникально много. Покойный Капица, изучая глобальную статистику, пришёл к выводу, что каждый большой цикл перемен на планете свершается по прохождении конвейера жизни на Земле - примерно десятью миллиардами человек. Но если раньше людей было существенно меньше, то и циклы были очень длинными. Теперь же практически полный цикл может быть прожит в паре, в трёх поколениях землян. То есть дело не в том, что много людей - само по себе зло. Просто мы живые существа и мы влияем своим проживанием, его типом на всё остальное.

Так что повышение интенсивности амбиций в массе людей процесс вполне естественный - в ряду остальных причин и следствий. Естественно, что и потеря равновесия - основная примета нашего времени. Именно это причина любых провокаций, болезней и разрушения систем - потеря равновесия. Например, человечество в наступившее время глобальных перемен непременно подвергнется проверке силы и глубины своего равновесия. Всё будет подвергнуто переоценке. В ближайший десяток лет.

кризис, Дхарма, Шива, хинду, человечество, цивилизация, Кали, Земля, восприятие, мироздание

Previous post Next post
Up