Вулкан Горелый

May 05, 2013 13:58

На следующее утро погода была по-прежнему ясной. Лёгкая дымка скрывала очертания далёких гор, но никаких признаков того, что погода может внезапно испортится, не отмечалось.
Как и на Мутновский, на Горелый лучше идти как можно раньше. Место это хоть и уступает по популярности Аваче и Мутновке, но всё равно, после обеда на вершине бывает достаточно многолюдно.

Перед самым выходом неподалёку от палатки мы заметили вчерашнюю лису. Это нас немного насторожило. За время похода мы неоднократно оставляли продукты и походное снаряжение в палатке. Никто ни разу их не тронул. Но уверенности в том, что хитрая лиса будет столь же добропорядочной, у меня не было. Я попытался её отогнать. Зверюга отбегала от меня метров на двадцать, останавливалась и продолжала наблюдать за нашими сборами, явно ожидая, когда же мы уже уйдём. Ни шум, ни размахивание руками не оказывали на неё ни малейшего впечатления.

Тогда я взял каменюку и бросил её метров на 5 в сторону от лисы. Та с интересом посмотрела на камень в полёте и даже не шелохнулась. Я взял камень полегче и аккуратно, навесом кинул точно в лису. Та внимательно проследила за полётом булыжника и в последний момент отбежала на метр в сторону и опять уселась. Казалось, что она просто смеётся над нами.

Хитрая лиса в ожидании пока туристы уйдут.

Понимая, что за время нашего отсутствия она может основательно проредить наши запасы провианта, мы решились на крайнюю меру. Мы взяли газовый баллончик, которым намеревались удивлять медведей, и обильно обрызгали им палатку. Понадеявшись, что резкий запах не выветрится до нашего возвращения и отпугнёт зверя, мы отправились на вулкан.

На вершину вулкана Горелый ведёт несколько троп. Однако чаще всего туристы совершают подъём по северо-восточному склону из "кальдеры". Во второй половине лета тропа отлично натоптана. Сбиться с пути практически невозможно.

Тропа на Горелый.

При подъёме в ясную погоду можно хорошо рассмотреть северную и восточную часть кальдеры Горелого, а также  Вилючинский вулкан.

Вилючинский вулкан.

Также, хорошо видна Мутновка. При хорошей видимости из её кратеров поднимаются клубы пара, что весьма живописно.

Мутновский вулкан со склонов Горелого.

Поднявшись на вершину, мы оказываемся на кромке одного из кратеров. Дно его частично покрыто озером, которое в 2010 году было однозначно более полноводным.

Озеро в кратере Горелого.

Вообще, за прошедшие два года Горелый сильно изменился. Тогда тропа для осмотра кратеров проходила по южному краю. Теперь же она осыпалась, и ходить там стало довольно опасно. Зато теперь появилась отличная тропа по северной кромке.

Тропа вдоль кромки кратера (можно увидать пару-тройку туристов).

За кратером с озером есть ещё один кратер...Уже без озера. Он достаточно активный, и на одном из его склонов открывается фумарола. Тем не менее, склоны кратеров почти отвесны, поэтому подойти к ней не представляется возможным.

Два кратера на вершине Горелого и перешеек между ними.

Если смотреть с вершины вулкана на север, то можно рассмотреть огромную долину, обильно покрытую всевозможными сопками и заросшую стланником.

Вид с вершины Горелого.

Сам же активный кратер меня удивил. Озеро, которое было на его дне в 2010 году полностью высохло. Это досадно, поскольку оно было кислотным и радовало глаз многочисленных туристов интенсивно бирюзовым оттенком.
Сама же фумарола стала намного меньше, и раскалённая докрасна порода больше не видна.

Активный кратер Горелого в 2012 году.

Вообще, фотографиями, конечно, не передать масштаба той картины, которая открывается с вершины Горелого. Возникает ощущение, что в идеально ясную погоду можно увидеть весь полуостров целиком.

Вид на Мутновский вулкан с вершины. Видна фигурка человека на каменном выступе справа.

Также, с вершины Горелого в ясную погоду можно увидеть вулкан Опала.

Вулкан Опала.

Спускаясь вниз, мы случайно увидали среди камней семейство куропаток. Птицы почти полностью сливаются с окружающими камнями и разглядеть их не так-то просто. Стало понятно, чем лиса кормится в этих краях, когда поблизости нет лопоухих туристов. Правда, не совсем понятно, чем же кормятся сами куропатки.

Сколько куропаток на фотографии?

Вернувшись обратно, мы с удовлетворением отметили, что лисы поблизости нет. Видимо, впечатлившись амбре от палатки, она предпочла пойти поискать счастья в другом месте. Сам же запах к нашему возвращению практически выветрился.

В целом, подъём, осмотр кратеров и спуск заняли у нас чуть больше 7 часов.