В Германию и Польшу накануне Рождества

Jan 24, 2019 23:03

Позабуду грусть, печаль, тоску,
Да поеду я на ярмарку,
На веселую да полную чудес,
Поскачу через горы, через лес
На веселую на ярмарку чудес.

(Розенбаум)



2018-й стал для меня годом несбывшихся желаний. Вернее, годом осознания, что самое нужное и важное недоступно по не зависящим от меня причинам, и никаких изменений в обозримом будущем не предвидится. Что же касается желаний помельче, то особых препятствий для их материализации не было. И, вспомнив бодрый девиз польских любителей Татр "Не можешь купить счастья, но можешь ехать в горы, а это почти то же самое", я собралась и поехала, но не в горы, а посмотреть на центрально-европейские рождественские ярмарки.

Прежде я их видела только во Львове, Варшаве и Лодзи, мне понравилось и захотелось развить тему. Начать думала с классики жанра - Праги, но думала слишком долго и все подходящие варианты проживания расхватали. Пришлось следовать по сокращенному маршруту: сначала в Дрезден, оттуда в Берлин и домой через Познань.



Настроение при отъезде из Москвы было так себе, ехать в Германию не очень хотелось, но, к счастью, в промежутке находится Польша, где мне всегда хорошо. Правда, поляки украшают дома ближе к празднику и, по пути на запад, мы почти не встречали рождественских декораций. Зато Германия начала визуально радовать прямо от границы.



В целях экономии, мы поселились в городке Гёрлиц, после 1945-го разделенном между Германией и Польшей, на его польской стороне (именуемой Згожельцем), а вечером отправились через реку в гости к немцам. Тут надо сказать, что эта часть Европы произвела впечатление окончательно заэкономившейся - идешь вечером по не самым окраинным улицам, а фонари светят будто вполнакала и, кажется, количество их такое же, как в Москве моего советского детства (ну, или постперестроечной юности). С другой стороны, мне как раз-таки не нравится современная московская круглосуточная иллюминация, я не понимаю, зачем ночью так ярко освещать все закоулки и детские/спортивные площадки. Поэтому европейская тихая полутьма показалась мне приятно-ностальгической и какой-то более человечной, что ли.



В Гёрлице мы уже бывали и знали, куда надо идти. По пути до Старого города засматривались на светящиеся в окнах и на балконах резные фанерные вертепчики, семисвечники и моравские звёзды, похожие на морских ежей.



А потом - центральная площадь и яркие гирлянды, ароматы еды и горячей выпивки, и сразу понятно, куда делись люди со всех остальных улиц. Хорошо, тепло, уютно и нет желания думать о всяких неурядицах.



Наутро мы отправились в Дрезден. Погода и в эту поездку не порадовала (тенденция, однако) - серо и темно вокруг, дождливо и очень ветрено. Насколько лучше бы всё смотрелось со снегом... увы, снег в те места так и не завезли, судя по фото в сети.



Дрезден и сам-то по себе серый и тяжеловесный, а под хмурыми тучами и начинающимся дождем и вовсе начинает угнетать.



Но как только загораются ярмарочные огоньки, всё  меняется - и люди веселеют, и город выглядит более приветливым.



Я как-то не ожидала, что в центре Дрездена, в будни, будет столько туристов.



До самых сумерек меж достопримечательностей бродили группы чехов, немцев, поляков и русскоговорящих граждан, а собственно дрезденцы стали подтягиваться к шатрам с глювайном уже после наступления темноты.



Масштабы городской ярмарки поразили меня до глубины души. Если позже, в Берлине, я увидела отдельные увеселительные площадки в разных районах, то в Дрездене это был единый огромный комплекс, расползшийся по старому центру и перекинувшийся на другой берег Эльбы.



Смеркалось, дождь усиливался, но прятаться в помещении совсем не хотелось. Хотелось медленно прогуливаться между палаток со снедью, попивая горячее вино, облизывая яблоко в леденцовой глазури и глазея на праздничные украшения.



Или присесть на лавочку у жаровни для бомжей рядом с весело общающимися людьми.



Признаться, немцы обычно вгоняют меня в уныние своим занудством, по каковой причине я не могу находиться в Германии дольше пяти-шести дней. Но на ярмарках, уже после первой порции алкоголя, они становятся похожи на нормальных людей и даже улыбаться начинают широко и радостно (а не как обычно, будто по обязанности).



С сожалением я уезжала из Дрездена вечером, хотя и сознавала, что всё только начинается. На следующий день был милый саксонский же городок Баутцен, откуда я привезла первую рождественскую кружку, а после - Берлин (и кружка номер два).



На каждой ярмарке повторялось одно и то же: "Ну что, по сосиске (шницелю, шашлычку в хлебе)?" А где сосиска, там и горячее вино/пиво, иногда и что-то сладкое, вроде глазированных фруктов.



Встать за столик рядом с палаткой, где наливают, выпивать-закусывать и бездумно рассматривать посетителей ярмарки.



И радоваться их незатейливым развлечениям, вроде детской железной дороги и небольших катков, и слушать, как люди подпевают знакомым с детства песенкам (в которых наше ухо упорно слышит марши, независимо от исполнителя и реальной мелодии).



В процессе наблюдения за праздной публикой, я обратила внимание, что мигрантов на этих ярмарках почти нет. Только в Берлине, в плотной толпе воскресным вечером, встретились несколько восточных мужчин, да там же в укромном закутке, одинокий бородач в тюбетейке совершал намаз.



Попалась пара палаток с ливанской и сирийской едой, но на периферии торгового пространства, и немцев возле них я не заметила. Арийцы поглощали свою традиционную пищу, вроде тех же сосисок и капусты, да еще почему-то выстраивались в очереди за лангошами (венгерские лепешки с начинкой). Есть подозрение, что мигранты стараются не ходить в такие места - так же, как и на Октоберфест - ибо чревато.



Последним городом моей ярмарочной карусели был Познань, вызвавший некоторое недоумение.



Помня, как охотно развлекаются поляки в теплое время года, я ожидала такой же движухи зимой.



Но ничего подобного, в будни у ларьков посреди Старого города - тишина и пустота, и это было так странно после Германии. В это время немцы уже плотно стоят возле столиков с кружками,



а поляки, которым для разговоров допинг не нужен, почему-то быстрым шагом пересекают Познаньский Вифлеем, почти нигде не задерживаясь... Хотя, возможно, дело просто в том, что на те два вечера не было назначено никаких праздничных мероприятий.



Удивило и то, что рабочие зачем-то разбивали ледяные фигуры, оставшиеся после конкурса, проходившего накануне нашего приезда. Лучше бы сами растаяли, а перед тем еще успели порадовать туристов.



Катка здесь тоже не было, как и детской железной дороги, но аттракционы и чёртово колесо работали. И многоярусная мельница, как в Германии, тоже вращалась.



Глинтвейн - здесь его называют гжанец - я, конечно, выпила, но это было уже не совсем то, да и вкусными немецкими сосисками в Польше не кормят (хотя польскую еду я тоже люблю).



До кучи, на обратном пути заглянули ещё в Быдгощ, но там ярмарку только готовились открывать, так что и гжанца мне не досталось.



И всё равно я осталась очень довольна. В Москве у меня давно не возникает желания ехать в центр в праздники, раздражают бестолково шатающиеся толпы и огромное количество полицейских. В Германии полиция тоже присутствует, но где-то с краю и незаметно.



А главное, мне показалось, что там всё сделано именно для людей, а не для пускания пыли в глаза. Ярмарка - это долгожданный праздник, немцы приходят туда, чтобы расслабленно пообщаться, оттого и атмосфера такая тёплая, и выглядит всё настолько привлекательно.



Минус только один - промозглая погода, от которой не спасает горячий алкоголь, я простыла и окончательно не выздоровела до сих пор. Но это уже другая и неинтересная история.



автопутешествия, 2018 год, Германия, путешествия и поездки, релакс, Польша, алкогольный туризм, праздник

Previous post Next post
Up