Нынешнее состояние КС оппозиции напоминает известную фразу из школьного сочинения: Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, другой - в будущем, а посередине у него было суровое настоящее. И болтающийся между ногами Координационный Совет своей разболтанностью тоже отчасти обязан собственному Льву Толстому в лице Навального. Алексей, набирая представителей в этот орган (или ещё кто-то верит в то, что выбор делали избиратели? ), объединил под своим крылом близких ему правых и неблизких леваков
Вывод о том, что присутствие левых в КС «ущербное», можно сделать по заявлению на сайте самого Левого фронта:
http://www.leftfront.ru/48E543A4BEBC3/5100712B435D3.html «При взаимодействии с КСО Левый Фронт руководствуется следующими принципами:
- активисты Левого Фронта, избранные в КСО, являются нашими наблюдателями, но не официальными представителями в этом органе;
- Левый Фронт считает КСО представителем лишь части оппозиционного движения и готов на паритетной основе сотрудничать с КСО в той мере, в которой совпадают наши задачи борьбы за народовластие и гражданские свободы в России».
Таким образом, представители левых сил в КС не имеют никакой силы - они всего лишь наблюдатели. Хотя и наблюдать за происходящим там особенно некому, ну только если не считать Удальцова. А от пристального взгляда расширенных зрачков Тютюкина не укроется ни одна мелочь (мелочь он вообще любит собирать).
А между тем, сама идея создания КС принадлежит Илье Пономареву. Пономареву, который снялся с выборов, предпочтя не участвовать в этом балагане. На самом деле, Пономарёва вынудили уйти. Чем-то эта история даже напоминает сценарий ухода Прохорова из «Правого дела», который вдруг осознал, что его поиспользовали.
Пономарёв тоже ушел из своеобразного «Правого дела» под названием КС, унеся при этом все «левое», точнее, все вразумительное «левое» - социальные реформы и близкие народу проблемы. Остались обсуждения никому не нужных политзаключённых и шут Тютюкин. Неизвестная, всего лишь на миг вышедшая из сумрака госпожа Аитова сама снялась с дистанции, уже будучи выбранной в КС. А «креативный менеджер» Леонид Развозжаев, видимо, удалённо участвует в работе органа: телепатирует свои мысли за 5000 км. Вот так представлены левые силы в КС.
И Навального устраивает именно такая ситуация - дискредитация левых, с которыми у него мало общего, ему выгодна: пока у руля оппозиции такой хохмический Совет, его, Алёшкина, власть в нем останется незыблемой.
Пономарёв, который пытается искать законные способы взаимодействия с властью, ищет с ней диалога (и именно поэтому в итоге предпочел СР, а не Левый фронт), Навальному поперёк горла. Ради того, чтобы депутат не прошёл в КС, Алексей наплёл интриг в духе мадридского двора: дал своей помощнице Анне Ведуте денег, чтобы та сделала обязательный взнос в КС за Пономарёва, а сам попросил Собчак написать, будто это она внесла их за Илью.
Поняв, какое посмешище из него сделал Навальный, Илья просто не мог поступить иначе. И ушёл - с чувством того, что его идею оболгали и извратили. Может быть, даже проклял КС, и именно поэтому теперь этот странный разболтанный орган оппозиции ничего не может решить: ибо не может головка решать за голову. А голова у КС так и не отросла.