"Безумно-костюмные" [совсем не] понедельники: Good-bye, Пегги!

Jun 13, 2015 03:57

Учитывая, что понедельник на этой неделе оказался оккупирован аргентинскими дизайнерами с размышлениями о стиле и моде, спешу исправить костюмно-безумную ситуацию хотя бы к концу недели. С одной стороны опоздание, а с другой - приятный сюрприз, что к бранчу у вас - моя самая любимая "безумица"! Так что готовьте еще одну чашку виски для, как вы уже догадались, Пегги!



На протяжении всего сериала путь этой героини - в контексте карьеры, личной жизни и, естественно, личного стиля - был полон препятствий и крутых поворотов. Обычно, говоря о последнем, основная задача сводится к тому, чтобы наиболее точно выразить себя при помощи образов адекватных для жизни и актуальных для своего времени. Но в случае Пегги это оказалось несколько сложней, т.к. в течении семи "безумных" сезонов ей предстояло прежде всего найти/сформировать себя [как профессионала, как бизнес-леди, как женщину]. Удалось ли ей это под конец и что об этом рассказывают её костюмы?
Говоря о карьере, финальный сезон, как кажется, открылся для Пегги на весьма оптимистичной ноте: в агенстве она на прекрасном счету и ни у кого здесь уже не осталось сомнений касательно её профессионализма и престижа. На этот раз мы впервые видим её во время деловой встрече с клиентом. Здесь Пегги не одна, а в компании своей вечной боевой подруги Джоан. И их костюмы (как всегда) рассказывают нам не меньше слов, достаточно внимательно присмотреться:>



В таком положении, с одной стороны, мы можем увидеть немало сходства - костюмы обеих частично схожи с мужским костюмом (ворот, напоминающий лацканы пиджака, наличие манжетов), символизируя, что эти женщины достигли статуса, равного мужчине (не забываем, что на дворе 1970-й). Однако на этом их сходство заканчивается и начинаются различия.

Наряд Джоан однотонный, из плотной ткани и темный, что предполагает две возможные альтернативы "прочтения". С одной стороны, на таком руководящем посту у Джоан все еще мало опыта, здесь она пока не "как рыба в воде", и потому может нуждаться в своеобразной защитной броне (отсюа более плотное / жесткое платье). Плюс, стремление выглядеть более профессионально, "по-деловому".

Зато Пегги, спустя столько лет, чувствует себя в такой среде комфортно, поэтому не нуждается в панцире - её костюм их мягких материалов. Плюс, она представляет собой творческую сторому. Поэтому на фоне однотонного и строгого наряда Джоан, её костюм выглядит более динамичным, живым, нестандартным.

И все кажется прекрасно и хорошо, пока в первой же серии взгляд не упирается в следующий образ:



Такое сходство костюма Пегги с костюмом самой инфантильной из всех секретарш - малышки Мередит, которую в офисе мало кто воспринимает серьезно, оказывается совсем не случайным. Ибо это как бы сигнализирует о том, что к Пегги, заслужившей полное уважение своих коллег, вторая сторона относится совсем не серьезно. Что мы и видим уже на следующей деловой встрече:



Костюм Пегги здесь имеет некоторое сходство с предыдущим (и с костюмом Мередит), плюс, художники по костюмам предусмотрительно добавили сюда как бы "полу-детские" черты: сочетание двух разных рисунков (напоминаю, мы в 70-ом, задолго до современного тренда сочетания принтов), милый девичий бантик, возвращение от визуально более сложного принта к более простой (напоминающей школьную) клетке. Именно такой видят Пегги сидящие по другую сторону стола мужчины.

Кроме того костюм Пегги ведет здесь очередной диалог с костюмом Джоан, однако подробно об этом я уже писала в одном из предыдущих постов, вспомнить можно вот здесь.

Интересно, что не менее простыми оказываются у Пегги взаимоотношения и с некоторыми женскими персонажами, встречающимися на её карьерном пути. В частности, с талантливым фотографом и по совместительству мастерскми манипулятором мисс Пимой:



И хотя их интерракция оказывается очень короткой, она рассказывает нам много интересного о Пегги как о профессионале, шагающем вверх по карьерной лестнице (и возможно, ней как о большом руководителе в потенциале). Так, на первый взгляд, между костюмами двух героинь идет диалог женского и мужского. Пима в костюме, имитирующем классическую мужскую "тройку" со всеми прилагающимися атрибутами сами-знаете-что-символизирующими: сорочка, застегнутая на все пуговицы, галстук и даже [если посмотреть сцену полностью] с зонтом-тростью. Ее силуэт четкий, с доминирующими прямыми вертикалями, почти жесткий - ходячий символ маскулинного заряда.

С другой стороны у нас Пегги. И на первый взгляд, её костюм - полная противоположность. В глаза бросаются более мягкая ткань платья, более яркий цвет и, конечно же, принт "в цветочек". Кажется, в противовес Пиме - Пегги воплощение женственного (и слабого?):





А теперь посмотрим внимательнее еще раз:


Да, на Пегги платье. Но оно имеет четкий собранный силуэт и дополнено "сильными" деталями: контрастными отложным воротом и манжетами. Плюс, цвет платья насыщенный, яркий, а тот самый цветочный добавляет контраст и расположен четкими рядами. Т.е. это, конечно же, платье в цветочный принт, но оно щедро сдобрено сильными деталями. И именно такой становится сама Пегги. Она не испытывает необходимость имитировать мужчин, у неё свой путь сильной женщины и свои правила игры. Вот почему она не поддается на попытки её соблазнить и не продлевает контракт с Пимой.

Для сравнения смотрите, как выглядела Пегги, когда очаровать её пыталась другая девушка. Тогда диалог "инь-ян", т.е. женского-слабого с сильным-мужским был более однозначным. И хорошо, что тогдашняя пассия не планировала манипулировать Пегги.



Однако вернемся к Пегги и её карьерному пути, а именно к моменту, когда предстоить принять огромное по своей важности решение. Новость о поглощении их агенства рекламным монстром заставила Пегги оценить свои амбиции и перспективы, для чего и назначается встреча с HR-консультантом.



Естественно, Пегги хочется произвести максимально положительное впечатление о себе - как о профессионале энергичном, понимающем своих клиентов и новые времена. Поэтому она выбирает не солидный (и взрослящий её) костюм, а актуальное и визуально динамичное платье с ярким и контрастным геометрическим рисунком. Здесь даже есть ряд пуговиц, напоминающих милитари-мотивы - Пегги в своей лучшей форме и готова действовать. И еще кое-что:




Своей активной цветовой гаммой это новое платье напоминает тот самый наряд, в котором Пегги совершила покорение своей первой серьезной карьерной вершины - перешла в новое агенство с серьезным повышением. И вот сейчас она снова проверяет эту опцию.

А можно еще углубить интерпретацию. Помните, как часто Пегги появляется в горчично-желтом, по утверждению самой главной художници по костюмам, этот цвет символизирует её саму.  А ведь оранжевый - более яркая и активная версия желтого, это желтый усиленный красным - цветом силы, страсти. И появляясь в костюмах Пегги в такие моменты, он как бы подчеркивает её амбиции, волю к карьерной победе?..

Мы еще вернемся к этому. А пока Пегги принимает решение не уходить, но продолжить работу, теперь уже в рекламной компании-гиганте. Она видит в этом потенциал, возможность карьерного роста - может быть даже к её мечте увидеть свое имя на большой стеклянной двери. И чтобы подчеркнуть, что этот шаг в сторону исполнения надежд, в день переезда Пегги приходит в офис в...цвете весны и надежды




К сожалению, в этот день сбыться её надеждам не дано, т.к. в новой фирме для неё просто не приготовили офис (а также по ошибке решили, что раз она женщина, то наверняка её должность - секретарша). В общем, по иронии судьбы цвет надежды себя не оправдал. Зато, спустя еще пару дней, оправдал другой цвет



Все тот же усиленный красным яркий оранжевый. И все то же сочетание с темно-синим, напоминающее о её первом большом карьерном прыжке. Кажется, в этот день Пегги не только получила свой новый офис, но и явственно осознала, как она будет себя в этом офисе вести, чтобы добиться своих целей. После такого осознания можно и расслабиться в старых стенах ;)



А на следующий день не просто прийти, а ЗАЯВИТЬСЯ на новое место:



И если бы сценаристы решили закончить историю Пегги именно здесь и именно этим костюмом, уже можно было быть ультра-довольной! Потому что посмотрите внимательно на этот костюм - здесь переплелись "старая" Пегги с её природным талантом, помнящая от куда она, и Пегги новая - уверенная в себе и амбициозная. Все это можно прочесть в её костюме.

С одной стороны это актуальный современный силуэт, яркие цвета - платье, гармоничное для героини. А с другой - присмотритесь внимательно к принту, ведь это не что иное, как...клетка! Принт, который сопровождал Пегги с самого начала её путешествия - символизируя в своей "школьной" ипостаси молодость и неопытность, затем - в ипостаси "рабочей" - её труд, упорство, тяжелую работу. И наконец теперь это новая яркая клетка, похожая на авангардное полотно - Пегги осталась собой, но перешла на новый уровень профессиональной спирали. И какие цвета присутствуют здесь?  Желтый как символ Пегги и красный, пособный усилить его и превратить в оранжевый.

Кстати, о цветах, посмотрите внимательно на этот кадр. Здесь три ярких пятна: Пегги и две яркие картины, чьи цвета...в точности повторяют цвета пеггиного наряда! Она только зашла, а место уже приветствует её.

*Ну и маленький курьез еще об одной обновке Пегги. Помните картину, подаренную ей Стерлингом в последний день в старом офисе? Эта картина висела в офисе Купера и изображает весьма провокативную сцену:



Что интересно - картина настоящая. Точнее, такая картина существует! Называется она "Сон жены рыбака". Разные искусствоведы по-разному интерпретируют её, связывая с разными японскими легендами. А в современности она даже стала принтом на джинсах бренда Red Monkey Company.

Однако вернемся к Пегги, которая в новой фирме собирается играть по собственным правилам, ни под кого не подстраиваясь. Она хочет выделяться, хочет, чтобы её заметили (и отметили). О чем в голос заявляет её яркий наряд, построенный на высоких контрастах. Это и выделяет её на общем фоне, и предсказывает, что поведение лидера, а не ведомого, в том числе в рабочих конфликтах:





И достойным завершением (или началом?) её карьерной эпопеи можно считать еще одно волевое решение - отклонить предложение Джоан о партнерстве, и остаться работать на новом месте, строить себе имя и копить престиж, который через несколько лет откроет ей любые двери. Это еще один шаг в сторону игры по собственным правилам, а также в сторону лучшего понимания себя (и в частности того, что работать в партнерстве с Джоан для Пегги будет слишком сложно).

В соответствии с этим художники замечательно выбрали для Пегги еще один современный и визуально активный костюм с закрытым горлом (немного похоже на броню, т.к. Пегги как бы защищается от, казалось бы, выгодного предложения) и с активным геометрическим принтом, сочетающим оранжевый, белый и черный/темно-синий - цвета её самых серьезных карьерных решений.






Итак, в карьере Пегги все хорошо. А что происходит в ее личной жизни?

Здесь Пегги закрывает часть дверей в прошлое, дабы открыть новые двери. Так, она окончательно и навсегда отпускает Пита. С точки зрения костюмов сцена их прощания почти зеркалит сцену их большого неформального примерения, когда оба поняли, что их связывает болезненное прошлое, но это не мешает им испытывать друг к другу теплые чувства. В обоих случаях Пегги в зеленом платье, а Пит в галстуке с желто-синими полосами (кроме того, что это одна из самых частых комбинаций цветов для галстуков Пит, вспомним, что желтый и синий = зеленый) => т.е между ними есть связь, но она далекая, не сильная, не напрямую:





Теперь Пегги для Пита - человек, которому можно довериться в минуту слабости и расчитывать на его поддержку. Здесь (снова) желто-голубой галстук Пита, чьи полосы созвучны синим и голубым полосам на костюме Пегги. А еще интересно, что этот костюм перекликается с нарядом Бетти. Это можно интерпретировать и как популярный на тот момент модный тренд для женщин 30+ возраста. А можно увидеть в этом намек на пеггино материнство (ведь как и Бетти, Пегги мать, и такой она стала при участии Пита):






И именно несостоявшееся материнство не отпускает Пегги. Костюмы к релевантных сценах говорят даже красноречивее слов - при таких мыслях Пегги ощущает себя не живой. Достаточно взглянуть на следующие сцены:



Маленькая девочка в ярких живых цветах, на чьем фоне Пегги в её бледно-бежевом (и кстати, по фасону очень "мамском") платье выглядеть как засохшее неживое растение. Эта ситуация провоцирует Пегги на откровение. И поделиться она решает со Стэном. Посмотрите, какой в это время диалог ведут их костюмы:




С одной стороны цветовая схема их костюмов ставит этих героев по разную сторону баррикад - она в песочно-бежевом, он в голубом. Однако между ними есть связь, которую символизирует платок на шее Стэна - он созвучет с костюмом Пегги не только цветом, но и мотивом рисунка. Получается, что откровенность Пегги как бы крепче привязывает их друг к другу.

И на следующий день - обновленная Пегги, чей костюм (а именно - яркие его краски), казалось бы, говорит: вчера ничего не произошло, все отлично. Но если вы присмотритесь, платья из той же цветовой гаммы, что их её вчерашний наряд "ночи откровений" - как будто именно беседа со Стэном сделала её сильнее, наполнила жизнью



И в этом контексте развязка, последовавшая в в финальной серии, оказалась очень логичной. А костюмы дополняют эту историю:


Посмотрите внимательно - это же триумф феминизма! Пегги одета в строгое платье с активным геометрическим принтом- с явным "мужским" зарядом, зато костюм Стэна с цветочным (традиционно "женским) принтом, да еще и дополнен крупным украшением - браслетом. На поверхности Стэна просто попал в тренд - 70е это времена "детей цветов" / хиппи. И мода, в том числе для мужчин, поддерживала мягкие природные мотивы.

Но давайте посмотрим по-другому.Кто, в том числе судя по мотивам костюмов, стоит перед нами? Здесь сильная женщина и мужчина, не боящийся проявить слабость. Женщина, чья амбиция - карьера (т.е. амбиция мужская) и мужчина, которого куда больше интересует любимое дело, нежели карьерный рост (т.е. по тем временам, женский взгляд на жизнь). Они очень разные, но за годы работы вместе научились ценить друг друга вопреки этому. И Стэна не пугает женщина-карьеристка, а Пегги не ищет себе в партнеры "большого босса", её привлекает перспектива чувствительного мужчины.

И подтверждает это последний их кадр вместе и костюмы, подобранные для него:



Её костюм имитирует деловой мужской: черно-белый, широкий воротник, вертикали. И еще вернулась классическая пегги-клетка. Возможно, это символизирует её прошлое - она примирилась с ним, рассказав об этом Стэну. И он принимает её такой. А может означать, что Пегги остается верной себе и не будет меняться под мужчину. И рядом с ней Стэн в красном - это и символ любви, и символ эмоций - в их феминисткой паре Пегги - логика и рассчет, а Стэн - эмоции. Они поменяли традиционные роли и очень этим довольны!

Пегги, madmen, костюмы

Previous post Next post
Up