"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники (VI)

Feb 24, 2015 01:33

Начало еще одной февральской недели, а значит время свежего выпуска "костюмного" понедельника. Правда, учитывая разницы во времени между двумя полушариями, знаю, что для многих из вас вторник уже за окном, поэтому постараюсь успеть, чтобы "Любовники" составили компанию прямиком к утреннему кофе ;)

Как мы уже видели в прошлый раз, физическая близость двух главных героев не только сделала неоспоримым сам факт их измены, она повлияла та то, как Ноа и Элисон воспринимают теперь себя и свою роль в этом адюльтере. Так что зрители становятся тепрь свидетелями этих перемен, наблюдая не только, как меняется поведение каждого из двоих, но и их костюмы.




Итак, их летний роман на самом пике, и именно так ощущает себя Ноа. Рядом с Элисон уже не мужчина сэконд-хэнд в соответствующей помятой и застиранной одежде, но настоящий герой любовник. Достаточно посмотреть на следующую, самую первую в этом эпизоде сцену, где женщины "всех калибров и мастей" с большим интересом рассматривают его с целью привлечь внимание:



И динамика их костюмов дает нам понять, каким чувствует себя сейчас Ноа - он точно знает, что то, что делает, неправильно и нехорошо, однако это только щекочет нервы. И следующий кадр говорящий обо всем совершенно без слов, исключительно посредством костюмов, просто и символично: мужчина в черном (Ноа), ибо поступки его неверны, женщина в ярком платье, как символ его желания, а между ними черно-белые фигуры - символы внутренней борьбы, разделяющие, стоящие между ними.



И если еще пару серий назад наш герой-любовник, как казалось ему, честно и искренне с этим искушением боролся, то здесть он сделал свой выбор, отправившись по темной дорожке. И чтобы это было отчетливее и ясней, в кадре появляется великая сила контрастов:



противостояние тьмы и света ;)

И чтобы сомнений у зрителя не осталось совсем, художники делают последующие сцены (и костюмы в них) совсем уж символичными. Три персонажа. У каждого из них свой цвет: черный (Ноа), белый (его приятель Макс) и красный (Элисон).





И если мужчины в черном и белом создают пресловутый контраст хорошего и плохого, то Элисон в своем алом платье символизирует страсть, объект желания. Если пойти здесь с анализом чуть дальше, то я бы сказала, что это еще одна попытка Ноа оправдать себя, свою измену => одевая Элисон в алый цвет, он как бы превращает её и все, что связано с ней (см. алые занавески в комнате) в абсолютный источник страсти, противостоять которому невозможно т.е. все тот же унылый мотив "не виноватый я, она сама пришла..."



Ну а дальше все еще интереснее, т.к. после ночи, проведенной вместе, Элисон убегает по своим секретным делам, и здесь начинаются размолвки...

SPOILER ALERT!
Читающий эти строки, но еще не смотревший эпизод номер шесть, остановись здесь! Дальше идут спойлеры, так что если решишь продолжать, я снимаю с себя ответственность...

Итак, утром Элисон, переодевшись и оседлав велосипед, отправляетя по некоторым делам. Которые, ни много, ни мало, оказываются семейной торговлей кокаином. И здесь истории героев впервые расходятся. Причем, на этот раз, разница эта не в фактах (ибо это первая серия, в которой они не дают показаний третьему лицу - следователю), а в восприятии происходящих событий.

Так, для самой Элисон это еще одна семейная обязанность, несколько тяготящая, однако от которой никуда не деться. В своем мире Элисон ни в чем не виновата - так сложились обстоятельства без её возможности выбрать. Поэтому в это утро её наряд - воплощение почти романтизированной невинности, девичьести => цветовая гамма наряда, романтические детали на топе, женственный силуэт - ничего здесь не предполагает преступности, наоборт - этот наряд намекает, что перед нами невинная дева, заслуживающая скорее сочуствия и поддержки (отделка её топа ассоциируется с романтичностью, трогательностью, невинностью):





Более того, этот наряд, которые Элисон на протяжении всей серии не меняет, нет разный смысл в зависимости от контекста. Так, вначале это символ её невинности (в её собственных глазах) к отношении семейной наркоторговли.

Чуть позже, во время завтрака за семейным столом коралловый топ выделяет Элисон на общем голубом фоне:



"Конкуренцию" Элисон составляет лишь её свекровь, тоже одетая в [другой] розовый оттенок. Смысл этой сцены и костюмов в ней я поняла, когда смотрела серию второй раз => это выделение Элисон и Черри из общей толпы символизирует их особый статус - только они здесь матери. Но матери они разные и с разным результатом материнства (поэтому одеты в разные оттенки розового) - в связи с этим у них разный взгляд на роль и обязанности матери по отношению к детям. Об этом у Черри и Элисон и заходит, пусть и не агрессивный, спор буквально в следующей сцене. А разные оттенки их костюмов эту сцену предвосхищают - они похожи, но такие разные...

Наконец, в контексе связи с Ноа этот костюм предвосхищает их скорый разрым, т.к. их больше не связывает ни страсть, ни соблазн. Все вернулось на круги своя: Ноа - порядочный и правильный отец, Элисон - молодая женщина, женственная, но уже не откровенно сексуальная:



А вот в мире Ноа его любовница вдруг предстает совсем другой - преступной, темной, сильной, замешанной в темных делах, требующих осуждения. Это красноречиво демонстрирует то, как одета Элисон в его версии событий:





Это вызывает в самом Ноа [пусть еще подсознательную] новую перемену - увидев, что его любовница это реальная криминальная опасность, ему вдруг хочется вернуться к хорошо знакомому и безопасному. Поэтому вернувшись домой утром, он надевает то, что и символизирует для него комфорт и безопасность - "костюм" рядового отца и мужа, включающий рубашку в крупную клетку. Так что во время следующей встречи с Элисон в тот же день Ноа (по его версии) выглядит как правильный муж и отец правильного американского семейства (*в этом кадре не видно, но рубашку его дополняют мешковатые шорты и кроссовки) - от вчерашнего плейбоя не осталось и следа:



Правда, его "возвращение в семью" не проходит гладко, т.к. измена отдалила его от жены, и она хорошо чувствует это.



Так, если еще в прошлом эпизоде костюмы Ноа и Элисон были скоординированны между собой по цвету, и они выглядели одной командой, то на этот раз рисунки и цвета не сочетаются, но скорее спорят друг с другом (её полоска и его клетка) - их костюмы как бы говорят: эти люди находятся на разных страницах.



И чтобы это опять подчеркнуть, в кадре появляется друг семьи - все тот же Макс. И посмотрите, как, в отличие от Ноа, его рубашка гармонирует с топом Элен:


Разные принты, но одни цвета - близкие, но не романтической, а дружеской связью. Чужим на этот празднике жизки как раз выглядит в своей синей рубашке Ноа:



Однако, несмотря на то, что почва подготовлена, и Ноа уже готов оставить любовницу и вернуться к Элен, путь этот не обещает быть коротким или простым. Связь между супругами надорвана, они больше не одна комадна, что продолжают подсказывать с экрана их костюмы. С одной стороны они все еще сочетаются по цвету, т.к. эти двое все еще одна семья.



кадр-"превью" из седьмой части
Однако их одежда совсем не скоордирована стилистически и [совсем неслучайно] по стоимости (вещи Ноа выглядят недорогими, а у Элисон даже футболка будет из какого-нибудь дизайнерского бутика), намекая, что разница в социальном статусе даже спустя двадцать пять лет остается разделяющим фактором:



Так что хотя Ноа с семьей уже одной ногой дома, далеко от места измены, костюмы героев своим несоответствием подсказывают (или предсказывают?), что вряд ли все пройдет для этих двоих гладко. А как это будет на самом деле - об этом уже в следующий понедельник. Продолжение следует, так что stay tuned...

"любовники"/"affair", tv-lishious, костюмы

Previous post Next post
Up