Два с половиной месяца продолжается мой
#проект_вокруг_света. Я хорошо помню обещание сохранить этот блог посвященным тематике стиля, моды, красоты, поэтому в каждой новой стране продолжаю собирать впечатления не только о примечательных местах, но и о её народе: о том, как формируется эстетика этих людей, что для них привлекательность, красота, женственность, и почему в своей манере одеваться они выбирают одно и отвергают другое. И сегодня я приглашаю вас снова отправиться со мной в Эквадор, в чьей столице Кито мне довелось прожить последний месяц.
На прошлой неделе (в своем предыдущем посте
здесь) я уже писала, что Эквадор оказался [пока что] самой экзотической страной из всех, когда-либо увиденных мною. Конечно я была готова к тому, что еду в другой мир, новый и пока еще мало мне знакомый. Однако никогда не знаешь наверняка, насколько другими, непривычными для тебя будут эти новые вкусы, цвета, атмосфера - видимые и невидимые проявления местной культуры, и, те, кто несут эту культуру в себе, местные люди.
Понять эквадорцев [а вместе с этим их эстетику, их костюм, их внешний облик] не получится, не обратившись к местным верованиям и культуре. Они же в свою очередь [как, впрочем, и везде] формировались на протяжении веков, питаясь историей и вдохновляясь природой. Так, будучи сегодня жителями одной страны, эквадорцы прибрежного Гуаякиля немало отличаются от эквадорцев высокогорья. Добавьте сюда разделение на разные племена, влияние колонизации и испанских конкистадоров, и культура этой относительно небольшой страны уже выглядит как многослойный коктейль, обещая вам разнообразие вкусов.
Моим первым "глотком" стала растянувшаяся на склонах еще действующего вулкана столица Кито.
вид на новый район Кито с одного их склонов Пичинчи
Здесь - как на улицах города и на его людях - яркие, казалось бы, жизнерадостные цвета бок о бок соседствуют с серым, со сдержанностью, порой кажущейся почти угрюмой:
Этот неожиданный союз оказывается понятным, когда начинаешь смотреть вокруг. Тогда становится неудивительным, что встретить его можно именно здесь - на склонах все еще действующего вулкана [Пичинчи]. На фоне пейзажей величественных и суровых одновременно, где и сегодня атмосфера пропитана пронзительностью, даже некоторым чувством обреченности, где [в отличие от теплого побережья] не читается история легкой и комфортной жизни:
на подьеме к одной из вершин Пичинчи
Рожденные на этом воздухе, убаюканные в этой колыбели, темперамент, верования и облик живущих здесь формировались под стать свойственной высоким горам атмосфере - опасной и пугающей, но и притягивающей одновременно. Что зародило в этих людях совершенно особенное отношение к жизни, к опасности, к смерти.
Это чувствуешь и в наши дни, достаточно зайти в церковь или собор в Кито и посмотреть на распятие или изображение мук святых "в эквадорском стиле". Изображение смерти, физических страданий, увечий реалистичны, без попыток что-то скрыть, смягчить, приукрасить:
Ибо за столетия на смерть здесь привыкли смотреть не только как на страшное неизбежное, но и как на сокровенное таинство, необходимое для самой жизни. Как писал об этом Льоса: "...чтобы жизнь била ключом, чтобы её было много, нужно, чтобы много было и смерти" ("Литума в Андах").
И вера в то, что порой, чтобы жизнь продолжалась, смерти нужно "заплатить"...посредством жертвы, делала ощущение жизни более пронзительным, драматичным, надрывным. Заставляя, как мне кажется, требовать такой же пронзительности и интенсивности от всего вокруг, объясняя тем самым тягу к ярким и интенсивным, насыщенным цветам (в интерьере и в одежде):
А также к активным, в каком-то смысле даже воинственным резким принтам (геометрическим, с острыми углами), характерными в том числе для одежды инков (т.к. эта часть Эквадора входила в состав империи инков), что могло символизировать ту самую древнюю постоянную борьбу между жизнью и смертью.
костюмы инков
мое эквадорское пончо,
приобретенное на рынке ремесленников в Кито
Естественно в такой атмосфере и вере в эквадорском высокогорье формировался особый, другой облик женственности. Это чувствуется и сейчас, когда наблюдаешь за женщинами, идя по городским улицам. Женщина здесь не беззащитна и не слаба, она крепка, не нуждается в защите, что можно объяснить той же древней традицией (*по некоторым источникам именно женщины в племенах должны были приносить жертву).
И что не менее интересно, в традиционном облике эквадорской женщины нет привычной нам женственности, нет чувственного / сексуального призыва. Ибо в этом здесь нет необходимости, и объяснить это можно, опять же обратившись к истории и культуре региона.
Хотя испанцы привезли с собой христианство, заставляя местных креститься, разрушая их храмы и идолов, индейцы оказались куда смекалистее. Они принимали христианство поверхностно, не отказываясь от язычества, но смешивая его со своими обрядами. В том числе в контексте взаимоотношени "м & ж", где сохранилось свойственное древним культурам естественное отношение к сексу - как к еще одному проявлению физиологии, нежели к чему-то запретному. А где нет запретов, там нет необходимости рушить запреты и бунтовать. Так что здесь нет женщин ни глубочайшими декольте, ни в мини-юбках (*что поддерживает еще и горный климат). Эквадорская женщина так же далека от образа романтичной феи, как и от образа сексуальной кошки, зато в ней есть сила, "соль земли" и земная, "корневая" крепость. Другая культура и другая социальная роль, требующая соответственно образ другого заряда...
О том, как можно вдохновиться культурой и эстетикой горного Эквадора, как одеваются представители разных общественных слоев и о том, как можно интегрировать элементы "стиля по эквадорски" в свой гардероб - в одном из следующих постов. И еще впереди пост об эквадорских джунглях. Так что продолжение следует, stay tuned!...
Ну а пока я готовлю и обрабатываю материалы для следующих "эквадорских" постов, мое кругосветное стиле-путешествие продолжается, и вы можете виртуально присоединиться к нему
в моем инстаграме.