Интересная практика аудитов внедрена в компании M&S (Marks&Spencer) с апреля этого года. Раньше они заранее предупреждали о своих визитах на производство поставщиков (аудит проводился 2 раза в год), а теперь аудиторские проверки будут внезапными. Скандалы с кониной вместо говяжьего мяса в магазинах Tesco в прошлом году побудили многих ритейлеров заняться продовольственной безопасностью. M&S будет проводить аудит продовольственной безопасности, чтобы защитить клиентов, и аудит честности, чтобы защитить свой бренд. Введено правило "15 минут" - прибывшие без предварительного уведомления аудиторы уже через 15 минут должны попасть на производство. M&S также теперь проводят обязательные тесты на образцах сырья на ДНК, страну происхождения и состав продукции.
Компания объявила о новом стратегическом приоритете качества над низкими ценами. Исполнительный директор Стив Роу считает, что продукт всегда можно сделать дешевле, но, как правило, за счет удаления чего-либо и нельзя допустить, чтобы это происходило за счет снижения качества. Новая программа была разработана совместно с поставщиками. M&S также делает акцент на сокращении цепочки поставок и создании устойчивых долгосрочных отношений с поставщиками.
Читать подробнее
о проведении аудита поставщиков в
энциклопедии закупщика.
Если вы заинтересованы в развитии своей сети поставщиков, то вопросы управления взаимоотношениями с поставщиками, управления контрактами, управления эффективностью деятельности поставщиков мы обсуждаем на тренинге
"Управление поставщиками"