4 стратегии развития поставщиков и управления их производительностью

May 12, 2015 09:24


Фирмы-покупатели могут реализовывать несколько различных стратегий, нацеленных на улучшение производительности и развитие всех возможностей своих поставщиков: стимулирование соревновательности (конкуренции) среди поставщиков, системную оценку и сертификацию, прогрессивную систему стимулов и прямое участие в деятельности. Первые три стратегии можно назвать внешними в том смысле, что фирма, заинтересованная в развитии поставщиков, использует драйверы внешнего рынка, чтобы повысить уровень производительности своих поставщиков. Четвертая из указанных выше стратегий, - прямое участие (вовлеченность), - это внутренняя стратегия, поскольку она подразумевает прямые инвестиции в деятельность поставщика со стороны фирмы - заказчика поставок.


  1. Стимулирование соревновательности (конкуренции). Фирма-покупатель может давить на поставщиков, усиливая среди них конкуренцию посредством стратегии множественных источников снабжения. Использование более чем одного поставщика помогает фирме высвобождать рыночные силы, извлекая выгоды из тендеров между поставщиками. Далее фирма может распределять объемы поставок среди поставщиков, объявляя, что лучший по эффективности работы будет получать заказы на больше объемы поставок. Оставшиеся поставщики мотивированы тем, что каждый из них, кто улучшит эффективность своей деятельности по одному из критериев (скажем, по качеству, доставке или снижению расходов), будет рассматриваться фирмой-заказчиком как имеющий преимущество в ряду прочих. Подобная политика оказывает давление и на основного поставщика, побуждая его не снижать уровень своей работы.

  2. Системная оценка и сертификация. Читать далее на моем сайте

снабжение, управление поставщиками, закупки

Previous post Next post
Up