Сначала пример:
Однажды Marks & Spencer совместно с производителем выводили на рынок новую продукцию для кухни. Спустя четыре месяца производитель понял, что неправильно рассчитал трудозатраты на ее производство [бывает :) ], неверно установил цену и теперь несет убытки. При этом благодаря неверно рассчитанной цене для покупателей Marks & Spencer продукция оказалась чрезвычайно привлекательной и была очень популярна.
Производитель информировал о проблеме менеджеров Marks & Spencer, но компания не могла изменить розничную цену, которая уже была во всех каталогах. Но они решили помочь производителю оптимизировать производство продукта. Отказавшись от нескольких трудоемких операций и упростив упаковку, компании совместными усилиями смогли уменьшить затраты производителя, не ухудшая при этом (!) качества и эксплуатационных характеристик продукции. Кроме того, Marks & Spencer "отрезала" часть собственной значительной прибыли от продажи товара и передала эти деньги производителю.
Важная часть политики компании Marks & Spencer - стремление к тесным и долгосрочным отношениям со своими поставщиками. Они не так просто реагируют на низкие цены, а всегда проверяют, а будет ли у поставщика прибыль, останутся ли у него средства для инвестиций в производство и улучшение продукции - одним словом, будут ли их взаимоотношения реально справедливыми и взаимовыгодными.
Между партнерами необходимо доверие. Оно подтверждается двумя факторами:
- справедливость распределения (справедливость получаемых доходов и готовность отказаться от более высоких доходов ради партнера)
- справедливость процедур (правила взаимодействия: коммуникация, решение проблем, объективность, отсутствие давления, возможность обжаловать и обсудить поведение более сильной стороны, обоснованность решений, информированность, уважение)
Как вы строите свои отношения с поставщиками и клиентами (потребителями)? Давите, как это делают многие федеральные сети? (Такие федералы в погоне за низкими ценами не думают также и о своем потребителе, иначе заботились бы о качестве продуктов, а это автоматически вызвало бы иное отношение к поставщикам. Исключительно погоня за собственной прибылью...)
Или выстраиваете справедливые отношения? Или вообще никаких отношений не выстраиваете - живете по принципу "как сложится"? )))
Пример из книги "Построение цепочки создания стоимости", серия "Классика Harvard Business Review", Альпина ББ, 2009