Мне прекрасно помогли старшие кружковцы. Так получилось, что все они собрались пораньше, а их пространство было к этому не готово - детский садик разбирал свои вещи. И я попросила их нарисовать план маленькой комнаты и спрятать там ключи.
Ну а начать занятие пришлось игрой в «Коварного лиса» - уж очень соблазнительно в нее играли старшие дети! Поэтому все оказалось не совсем так, как было запланировано.
В кругу поговорили о животных, у которых дети совсем не похожи на взрослых. Догадаться оказалось сложно даже для эрудированного Леши.
Гусеницы из бусин - напоследок я решила сделать задание на «лишнего» не на листочке, а «вживую». Обсуждали, чем отличается каждая от всех остальных. Все уникальные гусеницы нашли своих заботливых хозяев.
Любимая еда гусениц, листья, оказалась продырявленной, добрым детям предстояло заполнить их пропущенными числами. Самая младшая Соня справилась с этим быстрее всего и я предложила ей рисовать портрет своей гусеницы на обратной стороне листочка.
Мне очень хотелось провести весь цикл из гусеницы в бабочку( и сделать бабочку-балансир), поэтому мы помогли гусенице превратиться в куколку, обмотав ее шерстяными нитками. Потом спасались от паука, пролезая через паутину из веревочек с закрепленными кое-где бубенцами. Как удобно было пролезать босиком! Для наших куколок нужно было найти тихое место, и мы сложили вазы из кусочков фетрового танграма.
И вот тут время перестало меня слушаться - поняв, что одна из наших самых дисциплинированных участниц вот-вот убежит на музыку, я переключила детей на поиск запрятанных ключей и шкатулки с кладом. Жаль, что пришлось делать это довольно быстро. А мне так хотелось, чтобы дети попробовали «довести» друг друга до правильного места! Оставим на будущее. Каждому удалось найти свой красивый ключ, шкатулка открылась и подарила свои игры и сладости моим маленьким ученикам.
И мы расстались на лето, надеясь на встречу с новым и интересным в следующем году.
Немного фотографий с занятий