заключительное занятие у старших

Jun 05, 2016 00:16


Поскольку все начали собрираться раньше, чем закончилась уборка в классе, очень удачно привлекла детей к помощи в организации поиска клада для младших. Пока я готовилась к занятию , мальчики рисовали карту маленького класса и прятали ключи. Подошедшие позже - проверяли выполнимость задания:) Получилась отличная карта! Спасибо большое всем, кто помог доставить малышам удовольствие:)!

Продолжили рисованием более сложной карты нашего большого класса. Благодаря Людмиле у нас был план без мебели и требовалось только расставить на плане шкафчики и столики. Но как же их много! Общими усилиями получилась карта, на которой должны были постепенно проявляться следы лиса. Вообще-то я собиралась устроить какой-то другой конец, но мой Витя уверен, что надо искать клад, желательно на каждом занятии:)

А пока...

нам удалось организовать три команды - команду девочек, мальчиков и мам.

Начали мы с решения задач, в которых можно улучшать результат.

  1. Написать как можно более длинную фразу, состоящую из осмысленных слов, буквы в которой не повторяются. Получились фразы из 12, 11 и 19 букв. Непросто было детям в командах договариваться о том, чью фразу выбрать.

  2. Натянуть на геоборде 5Х5 три многоугольника так, чтобы общее количество вершин было максимальным. Могу ошибиться, 13, 19 и 21 вершина появилась у команд.

Таким хитрым способом проверили готовность команд:) После чего все получили задачи, сочиненные в течении года детьми( к сожалению, их получилось не так-то много). Мамам повезло решать все, и они прекрасно сравились, не без труда. Мальчики и девочки решали задачи, сочиненные детьми из другой команды.


За решение каждой задачи на плане появлялись следы, оставленные хитрым лисом, похитившим наши подарки. Немного поговорили про задачи, вызвавшие трудности, проголосовали за самую интересную задачу. И наконец-то отправились искать следы, оставленные лисом в классе. Нельзя сказать, что это было просто, но поиски вызвали большое воодушевление, и хотя мы нашли не все подсказки, все же смогли разоблачить лиса и найти записку, принадлежашую ему.


Бумажный ковер нагрели( ковер, отмеченный на плане) и увидели проступившую надпись: КЛАД ОХРАНЯЕТ ЛЕВ. Не сразу смогли найти льва. А ведь это было единственное место, куда я могла спрятать большую шкатулку, и где ее не могли случайно обнаружить игроки:)

Клад найден, мы чудом уложились в отведенное время( 1ч 10 мин), быстро собрались и перешли в маленький класс, где подвели итоги голосования за лучшую задачу. Победила дружба:) - каждый сочинил хотя бы по одной понравившейся задаче.

По традиции в маленьком классе продолжили играть. В «Коварного лиса», теперь уже по правилам, Егор взял на себя мам и обыгрывал их в СЕТ.




В конце я поздравила всех с окончанием учебного года и подарила каждому "Алису в стране математики". Когда-то эту книгу с удовольствием читала моя не очень математическая Уля. Надеюсь, что мои замечательные дети тоже с удовольствием прочитают ее.

Очень жаль, что я все еще не могу фотографировать на занятиях, и только в конце привлекла к этому мам. Поэтому фотографий немного.

Умная кроха, Кружок

Previous post Next post
Up