Собираем палиндромы и яблоки в царском саду

Nov 13, 2015 00:35


Поскольку дети с большим энтузиазмом последние несколько занятий читают задом-наперед имена, получая смешную абракадабру, захоелось познакомить их со словаvи и фразами-палиндромами и с задачей, решаемой с конца.
Вначале искали пары слов на отдельных карточках -

ропот - топор

морозу - узором

сорт - трос

ток- кот

тор- рот

нос - сон (с этой парой показала фокус - можно поворачивать слова и одно превращается в другое)

Все, кроме четырехлетней Марты, читают неплохо, удивлялись и радовались, что слова, прочитанные задом-наперед иногда имеют смысл. Марте помогали, она тоже потихоньку втягивалась.

Собрать рассыпанную ПАЛИНДРОМНУЮ ФРАЗУ. Удалось, с некоторой помощью. Оказалось довольно сложно. Фразы получились такие:

Леша на полке клопа нашел.

Лису кум укусил

Аргентина манит негра.

Ешь немытого ты меньше!

Дорого небо, да надобен огород.

Откопать тапок-то?

Собранные с таким старанием фразы мы наклеили на большой лист и оставили в группе - думаю, что ребятам будет приятно еще раз вернуться к ним, прочитать и увидеть закономерности. Ну и показать другим свою работу.

Следующая задача была такая:

Для того, чтобы протопить королевскую печь, каждый день требуется 10 поленьев. Есть россыпь поленьев. Требуется узнать, на какое время их хватит. Придумали считать и объединять палочки по 10, очень увлеклись перевязыванием их резиночками. С удовольствием посчитали десятками - получили 110. На вопрос, на сколько дней хвататит, ответили, что на 110. Я стала откладывать перевязанные пучки, тогда все-таки вспомнили, зачем мы все это делали, и посчитали, что на 11 дней.

За такую верную службу царь наградил нас, разрешив вынести одно-единственное яблоко из своего сада. Да вот беда! Сад окружен тремя заборами, и в трех воротах стоят свирепые стражи, каждый отбирает ровно половину яблок, которые проносят через его ворота. Сколько же яблок надо взять, чтобы удалось вынести одно яблоко? - Пробовали разные количества. Иногда не делилось на две равные части, приходилось изменять количество. В конце концов Мила взяла 16 яблок, и после третьих ворот у нее осталось два яблока, мы придумали изменить условие задачи, добавив ворота, чтобы все получилось. В следующий раз постараемся обсудить, как же раскрутить задачу «с конца», от последних ворот. И как можно упростить задачу, как можно менять условие.

В конце занятия показала картинки-перевертыши(Квантик) №2 2012, можно посмотреть их на www.kvantik.com.

Техника сегодня бастует - никому из домашних шаманов не удалось правильно потанцевать с бубном у принтера - отказался печатать сегодня наотрез:(, поэтому все задания сегодня были Hand-made, что особенно ценно:)

кроха, Умная кроха, дошкольники, кружок, математика

Previous post Next post
Up