Nov 13, 2015 00:35
Поскольку дети с большим энтузиазмом последние несколько занятий читают задом-наперед имена, получая смешную абракадабру, захоелось познакомить их со словаvи и фразами-палиндромами и с задачей, решаемой с конца.
Вначале искали пары слов на отдельных карточках -
ропот - топор
морозу - узором
сорт - трос
ток- кот
тор- рот
нос - сон (с этой парой показала фокус - можно поворачивать слова и одно превращается в другое)
Все, кроме четырехлетней Марты, читают неплохо, удивлялись и радовались, что слова, прочитанные задом-наперед иногда имеют смысл. Марте помогали, она тоже потихоньку втягивалась.
Собрать рассыпанную ПАЛИНДРОМНУЮ ФРАЗУ. Удалось, с некоторой помощью. Оказалось довольно сложно. Фразы получились такие:
Леша на полке клопа нашел.
Лису кум укусил
Аргентина манит негра.
Ешь немытого ты меньше!
Дорого небо, да надобен огород.
Откопать тапок-то?
Собранные с таким старанием фразы мы наклеили на большой лист и оставили в группе - думаю, что ребятам будет приятно еще раз вернуться к ним, прочитать и увидеть закономерности. Ну и показать другим свою работу.
Следующая задача была такая:
Для того, чтобы протопить королевскую печь, каждый день требуется 10 поленьев. Есть россыпь поленьев. Требуется узнать, на какое время их хватит. Придумали считать и объединять палочки по 10, очень увлеклись перевязыванием их резиночками. С удовольствием посчитали десятками - получили 110. На вопрос, на сколько дней хвататит, ответили, что на 110. Я стала откладывать перевязанные пучки, тогда все-таки вспомнили, зачем мы все это делали, и посчитали, что на 11 дней.
За такую верную службу царь наградил нас, разрешив вынести одно-единственное яблоко из своего сада. Да вот беда! Сад окружен тремя заборами, и в трех воротах стоят свирепые стражи, каждый отбирает ровно половину яблок, которые проносят через его ворота. Сколько же яблок надо взять, чтобы удалось вынести одно яблоко? - Пробовали разные количества. Иногда не делилось на две равные части, приходилось изменять количество. В конце концов Мила взяла 16 яблок, и после третьих ворот у нее осталось два яблока, мы придумали изменить условие задачи, добавив ворота, чтобы все получилось. В следующий раз постараемся обсудить, как же раскрутить задачу «с конца», от последних ворот. И как можно упростить задачу, как можно менять условие.
В конце занятия показала картинки-перевертыши(Квантик) №2 2012, можно посмотреть их на www.kvantik.com.
Техника сегодня бастует - никому из домашних шаманов не удалось правильно потанцевать с бубном у принтера - отказался печатать сегодня наотрез:(, поэтому все задания сегодня были Hand-made, что особенно ценно:)
кроха,
Умная кроха,
дошкольники,
кружок,
математика