Leave a comment

andreysemenov January 15 2011, 18:04:02 UTC
Как минимум, очень странная система. Ну, ясно, что проценты в зависимости от вида бизнеса могут и должны сильно отличаться.
Слова, написанные с больших букв, напоминают религиозные или иные мистические тексты. Есть устоявшиеся подходы к финансовому планированию. Старые добрые бюджеты доходов и расходов, бюджеты движения денежных средств. С устоявшейся, кстати, терминологией.
А тут? Что такое, например Доход? 10 процентов от которого надо направлять собственнику? Доход это и есть, собственно выручка. По контексту, похоже, имелась в виду прибыль. Какая прибыль? Бухгалтерская? По какой бухгалтерии? (российский бухучет, как минимум, не пригоден для целей учета прибыли). По управленческому учету? Как он ведется, по какой методике?
Короче, я бы порекомендовал лучше сходить на приличные курсы по управлению финансами, а не забивать себе голову этой мистической ерундой. Простите за резкость, но не удержался, настолько вопиющей показалась система.

Reply

n_dodonov January 15 2011, 18:22:59 UTC
Ничего, ничего, что резко.

Зато она работает.

В моем личном предприятии и в предприятиях моего Наставника.

А договориться о терминах всегда можно.

Доход - это выручка минус постоянные расходы.

Reply

andreysemenov January 15 2011, 18:31:26 UTC
Нормальная система планирования работала бы еще лучше. Доход - это выручка минус постоянные расходы? Хмм... Никогда такого не встречал. Я не экономист и не финансист, конечно, но никакого смысла найти не могу.
Для производства самая простая это такая система:
Выручка минус себестоимость равно маржа. Из маржи вычитаем постоянные, получаем операционную прибыль. И т.д. Просто, четко, прозрачно, удобно.
И Наставник с большой буквы - это тоже весьма странно. И прибыль, и наставник должны быть с маленькой ;) Они ведь просто работают ;)

Reply

n_dodonov January 15 2011, 18:34:50 UTC
Что касается больших и маленьких букв. Тут я предпочитаю думать, что в вольном жанре можно их использовать по своему усмотрению.

А то, что обычная система финпланирования, которая планирует доходы, еще не поступившие даже на горизонт, не так хорошо работает, как эта - факт.

Эта система финпланирования основана на принципе - тратить можно только то, что есть. Планировать на несуществующие деньги - глупо.

А вообще, приходите в гости, покажу как это работает на практике.

Reply

andreysemenov January 15 2011, 18:39:16 UTC
"Планировать на несуществующие деньги - глупо". Планировать существующие деньги еще глупее. Без планирования на несуществующие деньги мир остановился бы на следующий день. Государственный бюджет, бюджет любой компании без этого невозможен.

Reply

n_dodonov January 15 2011, 18:40:03 UTC
Собственно, я с вами не хочу об этом дискутировать.

Могу показать факты. Не хотите, можете думать, что вам удобнее.

Reply

andreysemenov January 15 2011, 18:44:37 UTC
:) да без проблем
А вы с обычным-то подходом к планированию знакомы? БДР, БДФС? Пробовали применять? Или сразу изобрели велосипед?

Reply

n_dodonov January 15 2011, 19:10:27 UTC
То, что вы не знаете о существовании этой системы не свидетельствует, что она - вновь изобретенный велосипед. Это свидетельствует только о вашем незнании о ней.

Ваше же пренебрежительное отношение к тому, что вы не знаете, говорит о том, что имеет место быть некоторая предубежденность ко всему, что вы не знаете.

Ну и, само собой, не я эту систему придумал. Она существует довольно давно и в ней существует значительное количество организаций. Например, эта http://www.stroys.ru/

Reply

andreysemenov January 15 2011, 19:27:42 UTC
Вы удивительным образом игнорируете все мои вопросы :) Так, наверное, удобней.

Reply

k_chernikov January 16 2011, 03:12:00 UTC
Это метод "от предыдущей практики". Когда-то наверняка позволял просто выживать, сейчас cach flow, очевидно, позволяет думать о настоящем планировании редко. Когда бизнес устойчив и ему много лет - статистика очень хорошая накапливается!

Цифры никак не могут использоваться для других бизнесов. У нашего высокомаржиналього (разработка и производство) "на продвижение" в среднем 15-20% от выручки тратится. И колеблется от месяца к месяцу сильно - выручка "плавает", само собой.

Reply

andreysemenov January 16 2011, 05:06:19 UTC
Похоже, что действительно так. Когда-то дубинка помогла в лесу отмахаться от волков. Теперь ездим в Ауди, носим костюм, но наша грязная суковатая палка всегда лежит на соседнем сиденье ( ... )

Reply

k_chernikov January 16 2011, 05:27:22 UTC
Внедрение бюджетирования для малого бизнеса, где всего 100-200 человек - далеко не дешевая вещь!

Автор, по сути, затронул такую тему: как управлять финансами малого и среднего бизнеса, который НЕ может позволить себе завести бюджетирование или т.п.

Бюджетирование для малого бизнеса дорого не только потому, что для него надо нанять 2-3 человека с непонятными владельцам умениями, но ведь еще и самому надо овладеть ими! И других топ-менеджеров этому научить! А кого-то уволить, если не научится! Зачем такой "гемморой", если деньги и так есть?

Управление финансами малого и среднего бизнеса - тема не раскрытая почти нигде на мой взгляд! Поэтому метод "от практики" вполне применим. Но рекомендовать его с цифрами своего бизнеса я бы поостерегся.

Reply

andreysemenov January 16 2011, 06:41:18 UTC
В моем бизнесе сейчас 30 человек, а бюджетирование работает. Всегда можно найти разумный и достаточный компромисс. У нас ведется БДР (годовой план с ежемесячными отчетами), БДДС (платежный календарь на месяц, отчет по итогам месяца). Сейчас пытаемся внедрить регулярный отчет по балансовому листу. Точнее, вести-то его нетрудно, но вот матрица Мобли пока не сходится. Все это производится силами 1 (одного) главного бухгалтера. Мы на вмененке. Главбуху с первичкой помогает девочка на совмещении. В принципе все работатет. Первый год с другим главбухом было трудно, но сейчас нашли нормального человека, который ведет отчетность. Зато у меня всегда есть объективная информация о состоянии дел в бизнесе. Все привыкли, это удобно. Нет никакой беготни, давления на главбуха, проталкивания счетов. Все знают, когда какой счет будет оплачен, сколько мы тратим на те или иные цели ( ... )

Reply

n_dodonov January 16 2011, 08:38:35 UTC

... )

Reply

andreysemenov January 17 2011, 05:35:20 UTC
Ах да, для точности: у меня сейчас 50 человек ;) просто второй входит в то же юрлицо, но имеет другой профиль. Им почти не занимаюсь. Вот и вытеснил ;) А бюджетирование одно.

Reply

andreysemenov January 16 2011, 06:43:55 UTC
И еще для четкости: любая самая малая фирма может позволить себе бюджетирование. Просто его надо редуцировать до уровня, который можно переварить.
Любые иные формы "управления" финансами не дают малому бизнесу самую важную информацию: какова моя настоящая прибыль и каков мой дествительный свободный денежный поток.

Reply


Leave a comment

Up