Уважаемые друзья!
Хочу поделиться с Вами давно известным способом повышения репутации и дохода Вашей фирмы, но несколько в другой трактовке.
В чем это заключается?
В следующем:
Размещая отзывы своих клиентов на своем сайте или другом рекламоносителе Вы преследуете цель - повышение доверия потенциальных клиентов к Вашей фирме, что дает Вам плюс перед конкурентами.
Вы используете здесь в свою пользу человеческий стереотип, заставляющий людей оглядываться на других - если другие это выбирают и довольны, значит это проверено на чужом опыте и годно к приобретению.
Здесь есть одно НО. Наши люди недоверчивы. Вы можете разместить на своем сайте действительные отзывы Ваших клиентов, но они не будут работать или будут работать против вас.
Как отзывы, да еще от довольных клиентов будут работать против Вас, спросите Вы с негодованием?
Очень просто. Достаточно одного умелого продавца у конкурентов, что бы он воспользовался той информацией, что Вы предоставили добровольно и Вы с очень высокой долей вероятности можете потерять одного или нескольких клиентов из числе тех, чьи отзывы были размещены на сайте.
Если Вы попытаетесь обезопасить себя со стороны возможной атаки конкурентов на авторов Ваших отзывов, минимизируя контактную информацию авторов, то это приведет к снижению эффективности отзывов - падению доверия.
Что же теперь, спросите Вы, отказаться от такого приема привлечения клиентов?
Конечно нет!
Его нужно слегка видоизменить.
Человек по своей природе добр, если его не злить. Это всем известно. И мы должны наглым образом этим пользоваться.
Почему я столько букаф написал про важность корректного общения с клиентами, особенно, с малыми? Потому, что они, когда довольны, могут быть использованы нами в своих целях.
А цель следующая. (Сразу оговорюсь, данный прием подойдет не всем, все же сыр и значки, колготки и др. потребительские товары в интернете люди не ищут...)
Спросите Василь Иваныча (Вы должны знать по ФИО Вашего клиента и обращаться к нему по имени-отчеству или, если он это позволяет - просто по имени! И никак иначе!) знает ли он, пользуется ли какими-либо интернет-ресурсами, тематически затрагивающими деятельность Вашей фирмы? Может он ведет популярный блог или давний участник форума?
И, если он ответит Вам положительно, попросите его (не стесняясь) о маленькой услуге - просто рассказать на форуме или в своем блоге, или другим образом, что он воспользовался Вашими услугами и (ВАЖНО) пусть опишет свои впечатления! Не просите целенаправленно о хорошем отзыве!
При условии того, что Ваш клиент остался доволен.
При условии того, что он в состоянии выполнить Вашу просьбу.
Он ее выполнит в лучшем виде.
И это принесет Вам новых клиентов.
Если Вы занимаетесь бизнесом, то делайте это честно по отношению к Вашим клиентам!