О необходимости, достаточности и избыточности в работе с клиентом

Sep 22, 2010 01:41



Очередной этап копания в особенностях работы наших дизайнеров принес следующие новости.
  • Дизайнеры тратят слишком много сил и времени на изготовление макета

  • Сколько бы времени дизайнеры не тратили на изготовление макета, клиент все равно его не утвердит сразу

  • Клиенту не нужно произведение искусства. Ему нужно сугубо утилитарная вещь.
  • Дизайнеры этого не понимают

Люди, считающие свои профессии творческими, любят рассуждать о том, что невозможно загнать вдохновение в рамки. О том, что макет должен рисоваться максимум за 2 часа они не хотят слышать. Произносящий такие слова человек в глазах дизайнеров получает всевозможные атрибуты неполноценного, социально опасного типа. Покушающегося к тому же на святая святых - на творческую личность и ее свободу.

Удивительно, сколько денег теряет компания из-за таких заблуждений. Непростительно, ужасно много. Сколько нервов трятят менеджеры, умасливая разъяренного клиента, который уже 2 недели ждет пока его величество соизволит отрисовать макет... А все потому что дизайнеры пребывают в блаженном убеждении в собственной правоте. Как павлины, они ходят, считая себя белой костью.

А статистика, между тем, говорит вот что:

Клиент почти никогда не утверждает первый вариант дизайна, сколько бы труда в него не было вложено.

Компания теряет большие деньги на увеличении срока согласования макета.

Компания теряет благоприятный образ в глазах потребителей из-за задержек, связанных с отсутствием у его светлости вдохновения.

Решение, вроде бы напрашивается само собой - отойти от норм работы дизайнера, установленных его личными представлениями к нормам компании. Однако, сделать это крайне сложно. Объяснить мальчишке с планшетом, что он вредит компании своим стремлением к лучшему настолько сложно... Такие разговоры обижают людей, ведь они действительно действуют из лучших побуждений, стараясь сделать хороший (на свой взгляд) продукт.

Когда люди вредят бизнесу, стараясь сделать ему лучше - хуже этого нет ничего.

Компания, которая делает ставку на большое количество заказов, должна придерживаться политики "санитарных норм" в первичном согласовании для быстрейшего получения средств. То есть, вся необходимая для заключения сделки работа должна выполняться в минимальный срок и соответствовать порогу минимально необходимого качественного стандарта.

В процессе работы, после получения оплаты, стандарт качества выйдет на уровень достаточности для удовлетворения запросов клиента.

Выходить на уровень избыточности - превосходя интересы клиента (качеством отдельных сторон) - в данном случае убыточно. Одно из самых дорогих подразделений компании - дизайнеры - не могут позволить себе работать в режиме перегрузки. Это очень дорого обходится компании. А, поскольку их работа - только часть всего комплекса впечатлений для Покупателя, она не должна превышать его ожиданий.

К тому же, подавляющее большинство клиентов не могут оценить степень проработки макета с художественной точки зрения. Зачем писать картину маслом там, где можно обойтись карандашным рисунком?



20% усилий дают 80% результата

ТЭБ, Бизнес, С места событий

Previous post Next post
Up