На плоту по шведской реке - продолжение

Aug 05, 2016 23:59

Итак, продолжение нашего героического на всю голову путешествия, достойного семейных легенд. :-)


День третий



Но сначала небольшое [полезное] отступление о путешествиях по Швеции: по местным законам можно поставить палатку где угодно, но только на один день. (Интересно, можно ли передвигать палатку на метр в сутки по кругу? И каков минимальный радиус этого круга? ;-)) Но если в поле видимости есть жильё, считается хорошим тоном спросить разрешения у жильцов. Это не я такая умная, это нам на инструктаже рассказали.

* * *

Накануне нежданные спасители помогли нам причалить к первому попавшемуся очень крутому склону, не меньше пары метров высотой, сплошь заросшему высокой травой и какими-то кустами. Будто для смеха, именно тут стоял речной знак, сообщающий, что невдалеке располагается кемпинг, возле которого и находится ловушка для брёвен, от которой необходимо держаться подальше. Глеб даже подумывал к этому знаку привязать одну из верёвок, удерживающих плот, но я отговорила: хлипкий он, еле держится.



Кое-как мы продрались сквозь нехоженный бурьян и кусты наверх и оказались на каком-то безнадёжно заросшем поле. Вдали виднелся домик, но мы уже не пошли спрашивать у хозяев разрешения на ночёвку: в темноте, да ещё уставшие до крайности... мне думается, что мы скорее напугали бы этих людей. И всё равно видно нас было только стоящих в полный рост и только из некоторых точек, где трава пониже. Палатку и вовсе было не разглядеть, хоть она и красная. Да и гулять по полю мы уже не собирались, потому что время давно перевалило за одиннадцать. Просто упали и уснули.

А утром мир выглядел куда как позитивнее. Плот, к счастью, не унесло течением и никто его не угнал. К нашей несогласованной ночёвке претензий не возникло. И ни одно животное крупнее мыши мимо палатки, кажется, не проходило. Вот мыши копошились внизу, я постоянно боялась придавить какую-нибудь, поворачиваясь с боку на бок. Вроде бы не придавила, раз уж мы не нашли под палаткой ни одной "отбивной".



Упаковались и загрузились мы очень быстро. Дольше ямки на склоне копали. %) Самым же сложным было отчалить. Нет, не физически. Страшно было вспоминать вчерашние попытки причалить. Я хорошенько подумала над тактикой, связала три верёвки, свернула их бухтой и днём мы попытались причалить хоть куда-нибудь. Не с целью приготовить еду, потому что питались мы прямо на борту: ничто не мешает готовить обед на примусе, пока плот неспешно плывёт мимо живописных берегов. Просто хотелось убедиться ещё по свету, что мы можем.



Ловушку для плотов мы миновали на удивление легко, нечего и вспомнить. А вот при попытках причалить, к сожалению, быстро стало ясно, что реакция у нас не очень. Надо было бы выпускать Глеба с каяком пораньше, но тогда некому грести на плоте: одной мне сложновато с этим управляться, бегая от борта до борта, а Ярослав, никогда прежде гребцом не бывавший, не понимал даже в какую сторону веслом махать. Плот же, как назло (а на самом деле в строгом соответствии с законами физики), плывёт мимо самых неприступных берегов, а всякие замечательные приятные пляжики неизменно оказываются на безнадёжно далёких от нашего местоположения берегах реки. Такая вот проблема номер два, проистекающая из маленького экипажа.



Но тем не менее причалили мы очень быстро, чуть ли не с первой же попытки. Место было так себе, даже на берег там не выбраться не выдалбливая ступеньки, но причалили же! Вот захотели - и причалили! Повод для гордости. :-)

Пока варился обед, выпустили Ярослава поплавать на каяке. Конечно, на "поводке". Вот на каяке ему почему-то сразу же стало понятно, в какую сторону грести. Прямо вот никаких проблем не возникло. А на плоту никак. Чувствую подвох.



Антона одного не выпускали, маловат ещё. Но папа его покатал.

Подкрепившись мы тронулись дальше. Позже я не раз сожалела о том, что мы так долго простояли на одном месте, хоть это и было весьма приятно. Но наш плот явно оказался тем самым легендарным, о котором инструктор рассказывал: "...а какой-то плот все приключения по пути соберёт, и никто не знает, почему это так". Мы Ярослава спросили на следующий день, какое бы имя он дал нашему плоту.
- Победа! - Ни секунды не раздумывая отозвался Ярослав. И захохотал. Ну, вы поняли...

В общем-то, плылось нам неплохо. Лежишь на спальниках на носу... ну или иногда это уже корма... и любуешься проплывающими мимо берегами, деревьями, домиками, горами... Очень красиво! Проголодался - разжёг примус, приготовил еды, поел. Посуду тут же помыл в речке, вода очень чистая и пригодная для питья после кипячения. Красота на самом деле. На карту поглядываешь, удивляешься, насколько мало продвинулся. :-)



Klarälven, по которой мы плыли, в основном не глубока, по моим наблюдениям. Очень часто мы могли достать шестом дно, а то и увидеть его даже на середине реки. Когда мы впервые заметили, что песок проплывает совсем близко под нами, это показалось очень интересным и захватывающим зрелищем. Любовались мы им пока плот не перестал двигаться. Тут-то и стало ясно, что мы сели на мель. Впрочем, это не испортило нашего прекрасного настроения. Мы спрыгнули в воду (мне было по колено) и легко оттащили плот чуть назад и левее: течение не сильное и я одна могу перемещать наш кораблик без особых усилий. В общем, это приключение было очень даже милое.

А однажды нам "повезло" попасть в обратное течение, но мы довольно быстро и удачно выбрались из него, даже испугаться не успели, настолько это оказалось просто даже с нашим крохотным опытом. Видимо, повезло начать выгребать в правильный момент, когда мы только-только выходили на второй круг.



Ближе к вечеру слегка похолодало и даже появилось подозрение, что скоро начнётся-таки обещанный прогнозом дождик. К счастью, половина нашего плота накрыта тентом, под которым можно спокойно пересидеть непогоду, как в палатке. Мы даже на всякий случай попрятали весь наш промокающий скарб: например, палатку, которая обычно дневала сверху на тенте, просушиваясь на солнышке и ветерке от утренней росы. Спальники были влажными только после первой ночи, так что в сушке не нуждались, они просто лежали на носу, чтобы на них можно было лежать и сидеть. Мы же не немцы, которые с собой складные стулья привезли! Честно-честно, они так и сидели на плоту на стульях, кружком, поедая свои бесконечные снековые запасы, которых у них было несколько больших пластиковых ящиков и ещё сверху насыпано. Красиво отдыхали, в общем. Но глядя на количество их багажа я неизменно радовалась, что не нам всё это тащить. А они большие и сильные (и красивые) парни, им не тяжело.



Так, довольно приятно и не очень-то утомительно, мы доплыли до очередного "приключения": в этом месте река делала петлю с резким разворотом на 180 градусов. И в этом-то развороте и стояла жирная жёлтая точка, советующая "держать глаза открытыми", ожидая неизвестно чего невидимого и непредсказуемого. Мы всерьёз насторожились. И, конечно же, это нам ничуть не помогло.

Камень мы увидели издалека. Он был большой и торчал из воды сантиметров на двадцать. Вроде, не много. Но если учесть, что бо́льшая часть нашего плота находится под водой, то для нашего "Титаника" этого айсберга более чем достаточно. Нам уже и раньше доволилось цепляться за затопленные деревья и подводные камни, но такого многообещающего нам ещё не попадалось! Мы с Глебом поднажали на вёсла.



Не знаю, в чём была проблема: то ли сил у нас не хватило, то ли опыта, то ли понимания гребли и течения в целом, но сколько мы ни старались, а плот всё равно упорно пёр ровно в бурлящее белое пятно с торчащей из него вершиной. Мы не сдавались, хотя, по непонятным мне причинам, толку от этого не было абсолютно никакого. Когда бороться было уже бессмысленно, мы крикнули детям ложиться на пол и сами ухватились за что подвернулось. И нас с размаху закинуло на камень. >___<

Полметра плота под водой, двадцать сантиметров камня над водой... представьте, как выгнуло наш "кораблик"! Казалось, что его сейчас вдвое сложит! Только потом до меня дошло, что дети были на одной половинке, под тентом, а родители на другой. И если бы плот не выдержал... но он, к счастью, выдержал. После небольшого "землетрясения", страшного скрежета и нескольких неприятных мгновений, нас всё-таки прокрутило вокруг камня и унесло течением дальше. Уффффф.



В целом ущерб оказался на удивление небольшим: выбило три бревна ровно из середины самого нижнего слоя, в том числе одно самое толстое, дарёное. Полностью их утащить не могло, конечно, но с этого момента мы плавали с "балконом" почти в метр шириной, выступающим на полметра как минимум. Пытались забить вылезшие брёвна обратно, но "немецкое" влезать на место отказалось наотрез. Причём опираться на него было категорически противопоказано, конструктивная особенность. И оно очень мешало грести, располагаясь ровно в середине борта. Ослабли и кое-какие верёвки, но в целом мы легко отделались, как я считаю.

И тут начался дождь. Все быстро спрятались под тентом. Кроме примуса: его оставили доваривать картошку. Впрочем, нормально поесть мне в этот день было уже не суждено.



Проблема в том, что Ярослав очень любит давать советы. Хлебом его не корми, а дай только что-нибудь посоветовать. Он с огромным наслаждением и самым заумным видом раз пятьсот повторит вам совершенно очевидную вещь, о которой от вас же и узнал пять минут назад. А Антон терпеть не может, когда его поучают и воспитывают, тем более всякие сопливые братья. Так, слово за слово, и Антон решил лучше уж утопиться, чем слушать нотации без возможности куда-нибудь спрятаться. А если Антон что решил, то уже всё, без вариантов, "мужик сказал - мужик сделал". Ну и брат бесплатными советами поможет, конечно. Так что я вместо ужина боролась с Антоном, чтобы он в воду не свалился. Одновременно мы пытались причалить к берегу на ночёвку под непрекращающиеся коментарии Ярослава.

Вот так одной рукой гребёшь и уши затыкаешь, а другой ловишь глубоко обиженного человека, который уже вылез за ограждение и место поглубже высматривает. Я его тащу обратно на борт, а он упирается изо всех сил. Так и причаливали, с самой оригинальной за всю историю кораблестроения носовой фигурой в виде оттопыренной попы (хорошо, что одетой). Что, в общем-то, очень подходит к сущности нашего корабля.



Выход на новую стоянку оказался куда как круче и выше вчерашнего. Так что в основном вещи пришлось таскать Глебу, а также помогать всем остальным подниматься наверх по мокрой и скользкой от недавнего дождя траве. Раз уж он отказался поискать другое место (с другой стороны, и правильно сделал, ничего лучшего на ближайших километрах не наблюдалось).

Зато наверху было ровное скошенное поле, на краю которого мы и остановились. Место оказалось очень приятным!

Кстати, удивительно, как аккуратно шведы упаковывают сено. Да, это стандартная упаковка, вдоль всех дорог, на всех полях стоят точно такие же белые цилиндры. И один раз мы видели розовые.

Среди деревьев нашлись кусты малины, красной смородины и крыжовника. Хотя в России малины уже и нет считай, в Швеции её сезон только-только приближается. На смородину дети и смотреть не хотят, она во дворе дома растёт. А вот крыжовник - редкость, съели всё, что нашли. И легли спать. Завтра нам просто необходимо попасть в магазин, потому что продукты заканчиваются, а хлеб и вовсе съели ещё вчера.

природа, фотографии, Швеция, путешествия

Previous post Next post
Up