Кроме Скоропадского и Маннергейма, лучших русских во всей России не нашлось

Jun 21, 2016 22:42

Очень русский иудейского происхождения Вениамин Додин, с восторженной русской имперской тоской вспоминает, что на коронации ещё одного русского Гольштейнъ-Готторпъ-ского происхождения (одной из линий Ольденбургской династии, принявшей благодаря наследованию по женской линии имя Романовых), представлять элитную Россию во главе коронационной процессии, из всех ,  были отобраны лучшие -  два нерусских друга - будущий Гетьман Украины Скоропадский и будущий маршал Финляндии Маннергейм:

…(Карл Густав Маннергейм) рядом с двойником своим, Павликом Петровичем Скоропадским (будущим, во время Гражданской войны, генерал-лейтенантом и даже Гетманом «Украинской державы»!) на коронационной церемонии 1894 года в Первопрестольной. Украшая это высочайшее и… последнее торжественное историческое событие в жизни Империи Российской и русской императорской фамилии.
Под оглушительный гул-перезвон соборных колоколов, - во главе парадного императорского кортежа, - медленной у к о р о ч е н о й дворцовой рысью следование от Тверской заставы вниз по столичной Тверской-Ямской до Страстной площади…
Затем вплытие балетным аллюром на подъём к Московскому Кремлю…
Парадный отрыв от кортежа, - рывок полугалопа, стремительный пролёт в святое святых России сквозь глубокую синеву воротной тени краснокирпичной Спасской башни в ослепительное сияние после полуденного солнца над Кремлёвским взлобком…
И наши красавцы-великаны - верхами на роскошных рыжих золотогривых и золотохвостых жеребцах - уже на Ивановской площади…Вновь во главе пышного императорского кортежа.
И снова возглавляют парад-спектакль Помазания на Царство новых Величеств…
Да и кто кроме них возглавлять мог такие великолепные и пышные торжества?..
Ослепительные кавалергардские мундиры под серебряными крылатыми касками, отражающими заходящее над кремлёвскими храмами… да уже и надо всею Империею византийское солнце. Сверкающие палаши наголо…
Оба вместе и каждый в отдельности, они произвели неизгладимое впечатление на восхищённую Россию.
Были замечены.
И отмечены тогдашними СМИ мира…
Навечно!...
Ибо, - как-никак, - был то последний радостный миг последнего всплеска величия последней Императорской Четы, последней, - и уходящей уже в историю, в небытие, - Российской Империи… Всё, что произошло вослед тому сладостному мигу - то Землетрясение! Крушение! Катастрофа! Распад!..
…Была, была причина счастливый миг этот запомнить. И отметить... Вот тогда-то в жизнь Густава вошла Катерина*.



Кавалергард Маннергейм (на первом плане слева) и кавалергард Скоропадский (на переднем плане справа) в почётном карауле лейб-гвардии Кавалергардского полка при коронации Николая Второго (1896)

У Додина вообще много откровенных оценок, как (из того, что дочитал), например, Марины Цветаевой:

И вот, средь бела дня, он** был в Париже похищен группой «русских интеллигентов». Да ещё каких! Меж ними опознаны были, судом установлены и названы, использованная в качестве «живца»-загонщика блестящая народная русская певица Надежда Васильевна Плевицкая - близкая приятельница покойной российской Императорской четы и ближайшая подруга убиенной Императрицы Александры Феодоровны. Муж Плевицкой, генерал Белой армии некто Скоблин. И агенты - ещё ВЧК - Марина Ивановна Цветаева (с мая 1914 года сексот московской сыскной полиции), использованная как руководитель и координатор центра карательных операций, дочь её Ариадна Сергеевна Эфрон в качестве наводчицы, муж Марины Ивановны и отец Ариадны - Сергей Эфрон, использованный как её комиссар и главный координатор.....

Названные мать и дочь не просто совершили самое подлое деяния в новейшей истории несчастной страны. Они растоптали, - изваляв в грязи кровной сопричастности, - добрые имена своих родителей и дедов. Старшая предала память умницы-отца Ивана Владимировича Цветаева. Известного Учёного. Друга Александра III. Гордость Московской университетской интеллигенции. Директора Румянцевского музея. Основателя Музея изящных искусств, ныне «Музея Изобразительных искусств имени Пушкина»… Предала память матери Марии Александровны, вырастившей её, память хранительницы Дома, украшения старинной дворянской семьи, любимой ученицы Антона Рубинштейна, самой жившей музыкой и бывшей душою организованных ею известных «Московских музыкальных сред»…
Светлая им память, Пухом земля…
А жалкая трусливая смерть - в петле на ржавом елабугском гвозде, дочери их, использованным презервативом выброшенной за ненадобностью хозяевами её, и пустая могила повесившейся Иуды в юбке… Всё, всё это, - и смерть и неизвестно куда девшийся труп её, - вовек не сотрёт памяти смертных мук проданного ею замечательного русского Человека и Гражданина…Так же неизвестно где и куда исчезнувшего…

*Балетная дива конца ХIХ и начала века ХХ, блистательная Екатерина Гельцер, тётка моя, прима балерина московского Большого театра. Спасительница и охранительница великого художника Исаака Левитана. Наперсница выдающейся меццо-сопрано Ленинградского Театра оперы и балета и Большого театра Веры Давыдовой (пассии Сталина). Первооткрыватель таланта и сподвижница неподражаемой актрисы Фаины Раневской. Подруга-опекунша замечательной вокалистки тех же театров Марии Максаковой. Предмет поклонения Михаила Романова, и знакового штабиста Бориса Шапошникова (предмета уважения Сталина). Дягилевскими «Русскими сезонами» в Европе и Америке покорила она Европу и США, отложившись в памяти современников. Наконец, - и это самое важное, - организатор, вдохновительница и ведущая собственных музыкально-литературных «Четвергов» 1902-1962 годов - собрания Великих избранных мастеров искусств.

**Кутепов. Сашенька... Командир Преображенского полка русской гвардии...  с мамой и отцом моими...

Вениамин Додин
Повесть о «разделённой любви»
Одиссеи ХХ века
(В 106 главах)
Москва. 1978 г


Вот такие "интернационалисты" как Додин всех национальностей (а по сути на самом деле - денационализированные до степени русскости имперцы ненавидящие всё настоящее национальное только потому, что оно антиимперское и другим быть не может) , всегда строили Россию, сегодня являются костяком России, и совместными усилиями уже которое столетие под разными названиями воссоздают в России вот ЭТО:


судьба и образ

Previous post Next post
Up