Сущностное, Русскомірское, контекстное.

Feb 13, 2015 23:12

"Из духовных книг евреев русских, которые чтит и христианство, мы знаем, что по библейскому представлению изустным рассказам самих русских, судьбою евреев русских занимался сам Егова Бог.
Евреи Русские Его огорчали, изменяли Ему, "предлагалися богам чуждым - Астарте и Молоху" "потребительству большевизму и безбожию", и Егова Бог наказывал за это то домашними несчастиями, то пленом и рассеянием (аж до Колымы, Магадана и Камчатки), но, однако, Он никогда не отнял от них надежды Отчего прощения.
Евреи Русские живут ожиданием исполнения этого обетования;.."
Н. Лесков
"Еврей в России : Несколько замечаний по еврейскому вопросу" 1883.

Убеждённость русских в святости и непогрешимости Государства проистекает из их абсолютно нехристианской самоубеждённости в своей Богоизбранности.
В их представлении русское Государство, -оно же Святая Исконная 1000 летняя Русь (московская) не может ошибаться именно потому, что выполняет (по принципу - не можешь, научим, не хочешь, заставим) волю Господа, неся этим свет духовности и единоспасение всему остальному человечеству.

Здесь же находится и корень, на первый взгляд алогичного, но перманентного русского антисемитизма.
Как явления пропечатанного в самой матрице и потому неотъемлемого и системообразующего для мировоззрения "Русского Мира".

Если у других народов в их истории антисемитизм был ситуативным (вызванный обстоятельствами), и потому может быть проходящим (при изменении этих обстоятельств), то для русской культуры это глубинное и неотъемлемое.

* * *
Например, восстававшие против своих угнетателей в 16-17 веках украинцы громили евреев арендаторов не за то что они евреи, а за то, что они для собственной финансовой выгоды, чтобы вернуть с наваром деньги заплаченные пану и от имени и по поручению пана (которого под рукой у восставших как правило не было потому что пан на полученные от арендатора деньги пировал в Варшаве) сами, сами назначив себя судьями, по своему усмотрению даже казнили местное население. Имели бы эти арендаторы другую национальность, все равно громили бы их:
"В 1517 году князь Александр Пронский и жена его милости княжна Федора Сангушковна выдали арендное условие благородному пану Бурлацкому и славному пану Абрамку Шмойловичу, жиду Турийскому, по которому они получили в аренду город и замок Локачи (в повете Владимирском) на три года за 12 000 злотых со всеми доходами, со всеми людьми тяглыми и нетяглыми, со всеми жидами и получаемыми от них доходами, с корчмами и с продажею всяких напитков, с правом судить крестьян и наказывать виновных и непокорных по мере вины, даже смертью"...
В 1601 г. Шмойлович вместе с турчинским евреем «паном Герцом Перцовичем» арендовал город Борохов и другие местности луцкого повета. В контрактах арендаторам предоставлено было право было судить подданных и наказывать даже смертной казнью, без аппеляции к владельцам. (Еврейская энциклопедия, Т. XVI, с. 52. Спб., 1912 г.)
Вот тут текст договора об аренде и некоторые дополнительные подробности:
«Я, Григорій Сангушко Кошерський, і Софія з Головчина Сангушкова Кошерська ознаймуєм тим нашим арендовним листом, що дня 10 апріля року 1594 арендовали єсмо добра наші нижчепойменовані славетному пану Абраму Шмойловичу, і жонє його Риклі Юдинні, і потемкам його:
містечко Кошар з селами Кошур Старий, Кругель, Краснодуб'я, Городелець, двір Мизів і село Мизову, селище Борзова Черемшанка, з чиншами грошовими, з корчмами, шинками всякого напою, з данню медовою, а боярами і зо всіма людьми тяглими і нетяглими, з їх ріллями, роботами, підводами, в тих перелічених містах і селах мешкаючими, з бортним деревом, з ставами, млинами і їх вимелками, коториє тепер в тих пойменованих містах і селах суть і потім збудовані будуть, з озерами, з гонами бобровими, з полями, сіножатями, борами, лісами, гаями, дібровами, з фільварками, з гумнами, збіжжям всіляким на полі засіянім, зо всіма пожитками як пойменованими, так і не пойменованими, нічого собі не зоставуючи, на п'ять літ повних, до 10 апріля 1599 року за п'ять тисяч золотих польських…
Он (Шмойлович) ведлуг сего листу арендовного, от нас йому под печатми і с подписами власних рук наших даного, (має право) держати, і вживати, і вшелякіє пожитки на себе брати, а також всіх підданих наших судити, радити, винних і непослушних подлуг виступків їх винами і горлом карати»

* * *
Но вернемся к русским.
В Библии есть только один "народ Израиля" - иудеи. Любой может убедиться взяв в руки Ветхий Завет.
Намного позже русские сами себе сочинили (при этом не переставая называть себя христианами), что якобы они и есть настоящий "народ-Баганосец" (или если без лукавства и русским языком, то - богоизбранный народ).
Отсюда и перманентные мессианские идеи - пусть даже насильно, но осчастливить весь мир, потому и идеи коммунизма так легко пустили корни именно в России.

В результате получилось как у О.Генри - "Боливар не вынесет двоих".
На Земном Шаре нет места 2-м народам-Богоносцам. Конкурентов никто не любит.
(да ещё имеющих бОльшую легитимность в виде цитат из Библии у евреев против авторитета одного монаха Филофея у русских ).

Именно это имел в виду философ Мамардашвили, когда говорил:
"Русские не любят евреев, потому что сами хотят стать евреями".

В результате мы видим вот такую бесконечную борьбу нанайских мальчиков в ватниках:



Об этом надо помнить евреям, вкладывающим свои кирпичики в Вавилонскую башню Имперской ( не национальной, а именно имперской, потому что другой в природе нет), Русской Культуры.
Пока вы ради Пушкина и Толстоевского молча соглашаетесь с тем, что есть просто народы, но есть среди них один наднарод который остальным народам "умом не понять и его особенную стать которого аршином общим не измерить", вам милостливо позволят быть почти одним их них.
Особо показательна в этом смысле изданная в России книга с самоговорящим названием "Мы Русские! С нами Бог", которую несколько лет назад написал для русских их телевизионный гуру еврей Владимир Рудольфович Соловьёв.
Но как только вы попробуете хоть на пол-слова усомниться в особой миссии этого сообщества нести остальному Миру Русскую Духовность (Путин назвал это "русским культурным кодом" - что это конкретно, никто не знает, но звучит круто, как немецкая Энигма), то не сомневайтесь, что "жида" они вам вспомнят обязательно, что уже не один раз было, даже в "интернациональном" (декларативно антинациональном) СССР.



(дополнительная, неосознаваемая оунлирусскоязычными ирония ситуации в том, что из всех известных мне языков мира, только в одном русском языке слово жид считается оскорблением. Кому интересно откуда у этой заморочки ноги растут - читать ЗДЕСЬ:).

Другим народам мира надо очень внимательно иметь в виду, что взращиваемое Государством Российским уже который век сообщество собираемое им из представителей различных русифицированных этносов это государство населяющих, в силу этих особенностей его матрицы, народом так и не стало.
Ни этническим народом/нацией, ни, к сожалению, политическим народом/нацией.
Потому что, для того, чтобы стать просто "одним из", во-первых, надо отказаться от своего мессианства.
Просто "народы" озабочены обустройством достойной жизни в своих пределах и для своих.
Поэтому в России так не понимают и так боятся всего настоящего национального. Как в доме висельника веревки.
(то, что в России называют "национальным русским", при ближайшем рассмотрении распадается на отдельные разнородные разноэтнические точки - как фотография в газете или камешки в мозаике)
Баганосцу и самозваному старшему брату в своих пределах тесно и неинтересно, и не успокоится он, пока не расширит их аж до крайних пределов Своей Земли.
Да и где те "свои пределы" сам он смутно понимает. Каждые лет 100 границ этих пределов как очередной Царь их как накроит, так они и меняются. И опять - лет через 50 - уже всё искони наше.
И плевать, что пажити в глубинке рассейской в тлене и запустении сорным деревом берёза поросшие, они и этим ухитрятся гордиться, потому что для этого сообщества главное - "Была бы Страна родная (государство Российское) и нету других забот", или если просто, то - чтоб весь Мир нас боялся, но мы хотим, чтобы боялся любя и восхищаясь нами - какие мы жертвенные.
Ради вас, но для себя страдаем.
"Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»"
Вот так. На свою "хату" ему наплевать, а далекая "Гренада" ему "моя". Очень по-русски.
В то, что герой мыслей поэта Светлова здесь заявлен украинцем, мне тыкать не надо, я сам могу тыкнуть в национальность денационализированного автора сложившего для русской культуры эти стихи от имени вымышленного им героя - сделав его таким, каким бы хотели русские представлять себе правильного, денационализированного до степени русскости, укрАинца.
В результате многовековой жизни в такой системе приоритетов, понятно почему в своей земле это сообществ живет не лучшим образом.
Вон, у англичан был Золотой Век при их Виктории, когда в той Империи англичанин - это звучало гордо и денежно.
В лучшие (слава Богу, недолгие) годы Рейха Гитлера, любой средний лояльный к нему немец  -
а) мог быть спокоен за себя и за всю свою семью в смысле защищенности от репрессий,
б) материально жил лучше и богаче всей остальной Европы.
И англичане и немцы жили лучше в том числе и за счет других-чужих.
А посмотрите на русских?
Когда русские лучше других в этой Империи жили? А никогда!
И вас заставим на нас равняться.
Вот как только поверите, что мы "практическиадинбратскийславянскийнарод", так мы вас к ногтю возьмем, русский язык везде введем, по Гундяеву с Кадыровым везде поставим, и заживете вы как мы.
Что? Не хотите?
Отож.
Значит, заставим.

Вот такие контексты и подтексты питают многими любимые тексты Русской Культуры.

Этот пост размещен также на https://mysliwiec.dreamwidth.org/1888481.html

отрицание очевидного, кажущееся и действительное, судьба и образ

Previous post Next post
Up