Я читаю отчеты с игры "На западном фронте без перемен". Меня это буквально клинит, и я хочу об этом поговорить. Все дальнейшее есть личное мнение и личный, контаминированный эмоциями, взгляд. Я не обладаю авторитетом и не претендую на него.
(
Read more... )
Comments 161
(я думаю, что я позже попробую развернуть это в более развесистый комментарий или отдельный пост, но не с работы)
Reply
Reply
Хотя в моем опыте была игра по вводным с исходной установкой "вы помните о себе список из N пунктов, и больше ничего, и где вы, и кто вы - тоже не помните". Но эта игра и позиционировалась как эксперимент, и игроки были в курсе, что могут оказаться абсолютно кеми угодно из какой угодно реальности. Игра удалась на отлично, но вот сейчас пытаюсь примерить к ней принцип сотворчества мастера и игрока, и как-то не получается. Не в смысле что его не было, а в смысле, что я не понимаю, где его искать, если оно есть.
Кажется, вообще, такой мастерский подход - результат отношения к ролевой игре, как к медиа-продукту, и к игрокам как изначально реципиентам готового продукта, а не соавторам чего-то общего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Один человек уехал с игры, другая отказалась играть и стала помогать МГ. Никаких претензий у МГ, насколько я знаю, нет. Зачем домысливать и нагнетать панику?
Reply
У меня вообще от направления ролевого движения общее ощущение "Нельзя так играть" и я по-прежнему согласна ездить только на маленькие закрытые игры в стиле девяностых вроде прошлогоднего Лориэна. Но вот этот описанный способ игры - вообще фигня какая-то. Цивилизация и так делает с нами это - и мы будем делать это на играх? Тогда зачем они вообще?
Reply
Reply
И вы совершенно правы, говоря о том, что окружающий мир проделывает с нами сходные штуки. Так почему не использовать это и в игре?
Художественный прием.
Reply
Разве что тут может добавиться некоторая этическая оценка. Понимаете, манипулировать людьми все-таки не очень хорошо само по себе. Ставить людей в безвыходные ситуации не очень хорошо само по себе. Это возможно в экстремальном контексте, но зачем режиссировать такой контекст? в чем смысл этого действия? вот тут это "нельзя" может означать еще и "кажется не вполне этичным, зачем так делать?"
Reply
И игрок не соавтор идеи в смысле замысле, но соавтор в плане воплощения. И часто оказывается довольно таки далеко и от того что задумывали мастера и того что думали об игре игроки. Не всегда это - хорошо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Компьютерную игруху надо было пилить. Собрали бы сто тыщ лайков))
Reply
Leave a comment