Совсем, совсем другие ролевые игры

Apr 11, 2018 11:55

Я читаю отчеты с игры "На западном фронте без перемен". Меня это буквально клинит, и я хочу об этом поговорить. Все дальнейшее есть личное мнение и личный, контаминированный эмоциями, взгляд. Я не обладаю авторитетом и не претендую на него.

Read more... )

frenzy, rpg, crusade

Leave a comment

Comments 161

ninquenaro April 11 2018, 08:59:11 UTC
Кмк, это следующая стадия игр по вводным. Кажется, яйцо было раньше курицы, а неверие мастеров в то, что игроки что-то сделают сами, раньше мастерской манипуляции.

(я думаю, что я позже попробую развернуть это в более развесистый комментарий или отдельный пост, но не с работы)

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:00:27 UTC
У вводной самой по себе могут быть разные степени свободы. Плюс ты все равно _готовишься_ к игре и представляешь себе ее мир определенным образом.

Reply

ninquenaro April 11 2018, 09:14:45 UTC
В общем согласен.
Хотя в моем опыте была игра по вводным с исходной установкой "вы помните о себе список из N пунктов, и больше ничего, и где вы, и кто вы - тоже не помните". Но эта игра и позиционировалась как эксперимент, и игроки были в курсе, что могут оказаться абсолютно кеми угодно из какой угодно реальности. Игра удалась на отлично, но вот сейчас пытаюсь примерить к ней принцип сотворчества мастера и игрока, и как-то не получается. Не в смысле что его не было, а в смысле, что я не понимаю, где его искать, если оно есть.

Кажется, вообще, такой мастерский подход - результат отношения к ролевой игре, как к медиа-продукту, и к игрокам как изначально реципиентам готового продукта, а не соавторам чего-то общего.

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:47:41 UTC
Я не против любых экспериментов, если их граничные условия честно обозначены.

Reply


dzhin_dzhit April 11 2018, 09:00:57 UTC
Похоже, одновременно, на две новоявленных гадости - стрессовое собеседование и тренинги личного роста, всяческие.

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:02:08 UTC
Кайнд оф! да, вот я-то думаю, что мне это напоминает...

Reply

dzhin_dzhit April 11 2018, 09:02:56 UTC
А уйдешь, будешь земляным червяком.

Reply

rovenion April 11 2018, 21:38:11 UTC
Слушайте, ну это домыслы, и довольно неприятные.
Один человек уехал с игры, другая отказалась играть и стала помогать МГ. Никаких претензий у МГ, насколько я знаю, нет. Зачем домысливать и нагнетать панику?

Reply


kattrend April 11 2018, 09:22:53 UTC
Ужас какой. Нельзя так играть.
У меня вообще от направления ролевого движения общее ощущение "Нельзя так играть" и я по-прежнему согласна ездить только на маленькие закрытые игры в стиле девяностых вроде прошлогоднего Лориэна. Но вот этот описанный способ игры - вообще фигня какая-то. Цивилизация и так делает с нами это - и мы будем делать это на играх? Тогда зачем они вообще?

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:44:52 UTC
Собственно, смысл моей претензии примерно в том же. Большая ценность игрового процесса для меня заключается именно в том, что это возможность для рядовых его участников почувствовать свой деятельный контроль над реальностью мира игры и возможность воплотить именно свой собственный замысел о личности и судьбе своего персонажа, грубо говоря. А здесь ничего подобного нет, все как бы решает мастер, он и получает удовольствие в финале, ты - исполнитель. Этого и правда отлично хватает в повседневности.

Reply

jeff_kari April 11 2018, 09:50:15 UTC
Хм... Всегда удивлялся подобной категоричности. "Нельзя". Почему же собственно именно - нельзя? Другой вопрос что вы например - не хотите. Я тоже в некоторые вещи играть не хочу. Но если кто-то - хочет - то почему нельзя-то?
И вы совершенно правы, говоря о том, что окружающий мир проделывает с нами сходные штуки. Так почему не использовать это и в игре?
Художественный прием.

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:53:54 UTC
Это со всей очевидностью было личное эмоциональное мнение. "Нельзя" - в смысле "мне нельзя, а то сильно плохо станет". Я так думаю, по крайней мере, Кэти, поправьте меня, если я не прав.

Разве что тут может добавиться некоторая этическая оценка. Понимаете, манипулировать людьми все-таки не очень хорошо само по себе. Ставить людей в безвыходные ситуации не очень хорошо само по себе. Это возможно в экстремальном контексте, но зачем режиссировать такой контекст? в чем смысл этого действия? вот тут это "нельзя" может означать еще и "кажется не вполне этичным, зачем так делать?"

Reply


jeff_kari April 11 2018, 09:44:02 UTC
Хм... Не знаю. Я воспринимаю смену вводных как способ этически нейтральный. Зависит от подбора игроков конечно. Кому-то это зайдет хорошо, для кого-то типа меня - интересный вызов. А кому-то - серпом по ...
И игрок не соавтор идеи в смысле замысле, но соавтор в плане воплощения. И часто оказывается довольно таки далеко и от того что задумывали мастера и того что думали об игре игроки. Не всегда это - хорошо.

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:47:06 UTC
Игроки люди со свободной волей и своими эмоциями. Естественно, что благодаря их действиям замысел может далеко уйти от изначального. Это риск, изначально вложенный во взаимодействие с живыми людьми, любыми и в любой ситуации - работы, отношений, общения, игры. Готовность к этому риску - готовность к тому, что люди, тебя окружающие, могут действовать в соответствии со своими, а не с твоими, интересами, и их поведение может менять твои планы - это, в сущности, естественный маркер зрелости личности.

Reply

jeff_kari April 11 2018, 09:54:38 UTC
Я же не говорю, что это всегда - плохо. Напротив при обычном подходе как раз и хорошо. Но я всегда воспринимал ролевую игру более как род театра, чем как род игры, поэтому так сказать режиссерский подход в мастерении не вызывает у меня отторжения.

Reply

myrngwaur April 11 2018, 09:56:21 UTC
В театре актерам не меняют сценарий в процессе. Они готовятся к ролям и трактуют их, и обсуждают трактовки. Театр как раз сверх-зависим от свободной воли и личного вклада участников действия.

Reply


aena_alone April 11 2018, 10:48:32 UTC
Я вот только не понял, зачем это надо было делать с живыми людьми. Это же урезание их функционала. И как следствие - обеднение самой игры. (Этический момент опустим, я уже давно понял, что этика у людей бывает крайне избирательная.)
Компьютерную игруху надо было пилить. Собрали бы сто тыщ лайков))

Reply


Leave a comment

Up