Голосование по схеме метро: 22 января уже скоро! А пока обсудим схемы линий и вестибюльные схемы

Jan 20, 2013 01:30

Итак, как мы все помним, 22 января начнется открытое голосование пользователей интернета по выборам нового макета схемы Московского метрополитена. Это самый непросто выбор, который только можно себе представить. Комиссия сумела отобрать для финального этапа конкурса такие крутые работы, и дать столько полезных советов по их доработке, что выбирать ( Read more... )

Городские проекты, жизнь, метро

Leave a comment

taanyabars January 20 2013, 07:11:01 UTC
На станционной схеме нужны:
- Лесопарки
- Достопримечательности
- Крупные торговые центры
- Театры и кинотеатры
- Больницы
В общем, те объекты, к которым ездят из других частей города, причем разово, а не регулярно

Reply

greli January 20 2013, 08:00:32 UTC
Насчёт больниц я в сомнении. Туда возят или на скорой, или адресно. Даже на более подробной, но схеме они не шибко помогут.

Reply

taanyabars January 20 2013, 14:48:21 UTC
Думаю, что вы по счастью не в теме.
Больных принято навещать, причем если человек лежит долго, то к нему часто приезжает много разных людей, которые плохо ориентируются на местности.

Reply

greli January 20 2013, 19:46:05 UTC
Я уже после первого раза прекрасно ориентировался. И нужна ли больница на схеме (даже вестибюльной), если она в полутора километрах, например, от ближайшего метро?

Reply

aryssskahara January 21 2013, 00:13:48 UTC
Нужна. Я после первого раза тоже отлично ориентировался, но в этот первый раз пришлось побегать поискать - какой именно выход со станции, где находится остановка нужного вида наземного транспорта чтобы доехать до неё и т.д.

Reply

greli January 21 2013, 00:23:14 UTC
Верно, тут нужна карта. Но не схема. А на какую ехать станцию, вы небось знали и до того.

Кстати, в центре и в нескольких районах были прекрасные примеры как надо: на остановках была карта района, по которой можно было сориентировать. Вот что-то подобное очень даже надо, плюс можно добавить на неё достопримечательности и маршруты транспорта.

Reply

phd_paul_lector January 22 2013, 08:11:39 UTC
Я ездил навещать людей в больнице. Во-первых, большинство клиник довольно далеко от метро - если человек едет в первый раз, то обычно ему в справочной больницы всё объяснят, да и атласом города или поиском в интернете можно воспользоваться. А после первого раза уже ничего не нужно. Вот музеи - другое дело, тут мы имеем дело с приезжими, и, скажем, Кремль в виде значка "Спасская башня" на схеме метро быть должен; ХХС, Третьяковка, Музей изящных искусств - на схеме уже не обязательно, но если, по уму, делать кроме общей СХЕМЫ ещё и КАРТУ в вестибюлях / больших инфостендах на станции (совмещение карты города и линий метро), - то там надо. А на станциях - подробно уже. А на схеме - хватит Кремля, Большого театра, Речного вокзала (Северного), Москвы-реки с Яузой, ПКиО Горького с Нескучным садом, Сокольников, Останкино, ВВЦ и МГУ (ГЗ). Остальное - на карту и на планы на станциях.

Reply

onemorepash January 21 2013, 08:28:09 UTC
На самом деле вполне, имхо, можно бы договориться об условиях с Киви и Элекснетами, чтоб те в своих терминалах поставили навигационно-справочное приложение. Всем выгодно, платежным терминалам не в последнюю очередь.

Просто разрабатывать такое приложение должны профессионалы, а не распил-откат-занос-гцжс. Для начала можно и просто Яндекс-карты (не знаю, надо ли для этого от Яндекса лицензию какую-то, но мне кажется, что и это вполне посильная задача). Только надо, чтоб каждый терминал знал «Вы находитесь здесь» и по умолчанию показывал какой-то квадрат вокруг себя.

P. S. Не совсем в ту ветку написал, куда хотел, но пусть будет так.

Reply

greli January 21 2013, 08:37:10 UTC
Не факт, что им это выгодно. Терминал будет занят интересующимися, и им придёт меньше денег.

А вот просто терминал, профессионально разработанный, будет кстати, я согласен.

Reply

onemorepash January 21 2013, 12:54:26 UTC
Скорее наоборот, задача в том, чтоб больше людей к терминалу подходили, смотрели на его призывный интерфейс, пускали слюну и испытывали желание вынуть из кошелька купюру. Поглядел человек, как пройти в библиотеку, заодно и за телефон заплатил (эффект туалета в Макдональдсе).

Да даже если к терминалам выстроятся очереди с давкой и мордобоем, так это ж отлично: пользователем сразу можно рекламу показать, например, или ларек с пирожками пододвинуть поближе.

Евросети и всякий другой ритейл, вы думаете, для того фенечками по три рубля торгует и без комиссии платежи принимает, чтоб на этом наживаться? Хрен там, они это для привлечении публики делают, которую потом опаивают, охмуряют и втюхивают ей айфоны и андройды.

Reply

greli January 21 2013, 13:07:26 UTC
Привлечь-то привлечёт, но и занятым он может оказаться так, что меньше платить будут. Впрочем зависит от обстоятельств, тут, наверное, только эксперимент может показать.

Reply

onemorepash January 21 2013, 13:16:51 UTC
Да это-то все не проблема. Была бы нормальная схема взаимодействия, а найти механизм, при которым бы обеим сторонам это было бы выгодно - можно. Был бы спрос на такой справочник, а как его монетизировать - уж операторы платежных систем, чай, сами разберутся.

Беда-то ваще в другом. Мэрия традиционно не умеет вести сложных переговоров с нормальным бизнесом. У них либо с позиции силы (а то газ отключим), либо распил-откат-занос. А капиталисты - они ж тоже не дураки. Они какие-нибудь условия начнут выторговывать. Какую-нибудь льготную аренду на городских площадях или еще чего-нибудь. И тут вот могут и не договориться, или договориться, но через жопу (см. схему оплаты парковок в центре).

А вообще-то в Европах билеты на трамвай и на поезд даже много где подают в табачных ларьках, гаетных киосках и даже в кафе, и всем ок.

Reply

greli January 21 2013, 13:19:41 UTC
На парковки не надо гнать, емнип, Кац писал, там дептранс сам чётко выстроен почти как бизнес. Он договариваться умеет.

Опять же, Антон писал, что будет нормальная система продажи, а не только Метро и Мосгортранс в одно лицо.

Reply

onemorepash January 21 2013, 14:45:07 UTC
Кац может и писал, но единственный способ оплаты - через смс, которая приходит когда через полчаса, а когда и вовсе не приходит (в декабре так было), плюс весь этот скандал с офшором (ок, левый сканадал, но подставился-то Дептранс совершенно по-ламерски, и Кац об этом тоже писал) - все это отличный показатель того, как они умеют договариваться и делать бизнес-прожекты ( ... )

Reply

greli January 21 2013, 23:21:44 UTC
Ничего, научатся рано или поздно.

Reply

onemorepash January 21 2013, 08:23:33 UTC
Ага. И сделать из схемы маленький аналог гугль-яндекс-мэпс. И потом сойти с ума каждую неделю перерисовывая схемы хотя бы на одной из двухсот станций. Ну и потратить на это соответствующую суммочку.

Для этого может быть навигационные блоки, которые маленькие и их можно менять очень выборочно. Плюс навигационные панели какие-нибудь, а-ля тех что когда-то были расставлены по Москве, и которые потом таджики покрасили желто-зеленой краской вместе с мониторами.

Reply


Leave a comment

Up