Голосование по схеме метро: 22 января уже скоро! А пока обсудим схемы линий и вестибюльные схемы

Jan 20, 2013 01:30

Итак, как мы все помним, 22 января начнется открытое голосование пользователей интернета по выборам нового макета схемы Московского метрополитена. Это самый непросто выбор, который только можно себе представить. Комиссия сумела отобрать для финального этапа конкурса такие крутые работы, и дать столько полезных советов по их доработке, что выбирать ( Read more... )

Городские проекты, жизнь, метро

Leave a comment

oll123 January 20 2013, 07:08:20 UTC
Действительно, зачем время между станциями ? Время нужно только для трех маршрутов, для аэроэкспрессов в аэропорт, и то не факт, туристы же сначала приехали, значит уже имеют представление о среднем времени в пути, плюс все эти маршруты укладываются в один час.

Reply

oll123 January 20 2013, 07:25:25 UTC
Плюс про указание выходов. Делать это на большой карте смысла нет, для каждой станции надо разрабатывать свою схему, с прилегающими окрестностями. В этом вопросе далеко ходить не надо, вот примеры из Японии.
Это с нумерацией выходов:

... )

Reply

phd_paul_lector January 22 2013, 08:03:55 UTC
Жаль, не снял ещё одну удобную фичу - повагонную схему станций. Т.е. где нарисован условный поезд с номерами вагонов (а там на станции обозначены места остановки вагонов по номерам и места дверей, чтобы пассажиры вставали в очередь, не загораживая при этом выход), это по горизонтали, а по вертикали - станции линии; и показано, где на разных станциях (т.е. ближе к какому вагону) находятся лифты, эскалаторы, лестницы и туалет. Ну, у нас туалета нету, но прочее полезно. Даже с учётом того, что у нас почти на всех станциях выходы просто с торцов (но есть ведь и в центре, и с одного только торца...)

Вообще в токийском метро (в обоих, а также на частных линиях и электричках) настлько удобная навигация, что и придумывать ничего не надо - скопироват, да и всё (в поездах, правда, маловато ромадзи - без знания кандзи на Синдзюку я, бывало, минут по десять пытался сообразить, какой билет покупать, пока не перешёл на покупку самого дешёвого с доплатой на выходе :)

Reply

oll123 January 22 2013, 10:37:06 UTC
Ну про такое я даже заикаться не стал =) Номера выходам дадут - уже будет прорыв,
изобразят их на картах - совсем прекрасно.
И полностью согласен, для повышения уровня комфорта использования метро на недостижимую ранее высоту, достаточно будет просто скопировать имеющийся опыт японцев =)
С билетами сначала непонятно, но если карту Токио более-менее представлять и иметь местную симку то гугл и соображалка обычно помогает, главное знать куда едешь собственно говоря =)
Я по возвращению всегда поражался, насколько удобна зональная оплата. Главное для самих же метрошников в первую очередь удобно и выгодно...

Reply

phd_paul_lector January 22 2013, 14:20:27 UTC
зональная оплата удобна только при наличии грамотных автоматов доплаты. А у нас если введут - будет, как с электричками, одно окошко с тёткой - и, ясно, дли-иииный хвост к ней
:(((

Reply

oll123 January 23 2013, 12:48:47 UTC
потому начинать надо с простого - с номеров на выходах =)))

Reply

pan_2 January 23 2013, 20:50:42 UTC
Гораздо проще и эффективнее будет нарисовать отдельную карту с достопримечательностями и вешать по одной в вагон, и на каждой станции.

Reply

oll123 January 24 2013, 06:38:31 UTC
Знаковые узнаваемые места должны быть на метрошной карте
для всего прочего - отдельная туристическая карта

Reply


Leave a comment

Up