Схема Московского метро в вагонах Русич: как поступать?

Oct 20, 2012 16:39

Как я писал в твиттере, вчера я четыре часа (!) обсуждал вопрос о новой схеме метрополитена в Департаменте транспорта. Вопросов и интересов вокруг схемы намешано много больше, чем можно было себе представить. Например напечатать ее - это тоже стоит денег, которые кто-то должен заплатить. А рекламные места в блоке со схемой стоят дороже, а ( Read more... )

Городские проекты, жизнь, Москва, метро

Leave a comment

Comments 95

sanila_san October 20 2012, 13:04:54 UTC
Схему можно повесить на «гармошку» между полувагонами в Русиче, и на стёкла дверей (на одну створку). Со стёклами сложность в том, что схема и должна, и не должна быть прозрачной. Я вижу такое решение: печатать схему на тепловой плёнке, которая будет выглядеть белой на фоне стен в туннеле и полупрозрачной на станции. Там же можно напечатать предупреждение «Не прислоняться». В номерных вагонах схемы висят возле дверей, так что место для схемы прямо на оконном стекле достаточно подходящее. А между полувагонами прекрасно поместится и существующие схемы с рекламой.

Reply

chek_pipinda October 20 2012, 22:39:36 UTC
Плюсую! Сам собирался написать про места в гармошке. В Европе, кстати, такое встречается. Плюс еще на торцевых стенках в хвостовом и головном вагоне.

Reply

sanila_san October 20 2012, 22:58:21 UTC
Просто насколько я помню, в Русиче это чуть ли не единственная непрозрачная и относительно ровная поверхность достаточной площади. Ну да, ещё торцевые стенки.

Я в своих рекомендациях учитывал ещё то, как наполняется вагон. Обычно, если вагон не заполнен совсем равномерно, то люди распределяются там ближе к дверям. Поэтому схему логично разместить в двух местах: где больше всего людей, и где к ней проще всего подойти. Первое - это схема на стекле дверной створки. Второе - стенка гармошки.

Голосовал против схемы на стекле потому, что у сидящих и стоящих людей возникает обоюдный дискомфорт, когда стоящий человек хочет посмотреть на схему.

Reply


lexdura October 20 2012, 13:24:46 UTC
где-то в каком-то метро я видел, что схемы вешают на потолок. мне кажется, что это не худший вариант.

а ещё. это всех вагонов касается, не только русичей. иногда хочется подойти к схеме совсем близко, рассмотреть её внимательно, показать кому-то что-то на ней пальцем. через пассажиров это делать неудобно. так почему бы не вешать схему на дверь? пусть одна из створок будет непрозрачной, ничего страшного.

для русичей, если всё равно решат на окнах вешать, то дверные окна уж точно предпочтительнее. а для всех остальных вагонов это тоже вполне себе вариант.

а чем маршрутное табло не подходит? там достаточно места, чтобы разместить возле каждой станции необходимые значки. а легенду можно рядо с табло повесить.

Reply

bzikoleaks October 20 2012, 18:53:22 UTC
>где-то в каком-то метро я видел, что схемы вешают на потолок.
Дык в Русичах наверно вы это и видели.) Ибо до того, как пару лет назад придумали вешать схемы на стекла, в Русичах схемы как раз висели на скосах потолка.

Reply

lexdura October 20 2012, 19:23:49 UTC
нет, я в русиче лишь недавно впервые проехался. в загранице видел. там карта огромная была. на стене б такая нигде не поместилась. на потолке мне она показалась уместной.

Reply

sanila_san October 20 2012, 22:59:06 UTC
Из потолка выдувается кондиционированный воздух, так что такой вариант сработает не везде.

Reply


0mogol0 October 20 2012, 13:54:31 UTC
Антон, а вот планов по размещению экранов в вагонах пока нет? Я такое наблюдал и в Барселоне, и в Киеве - имхо, очень удобно, чтобы показывать текущую станцию, следующую... Опять же рекламу туда можно переместить, а освободившееся место отдать под схему.

Reply

mymaster October 20 2012, 13:55:49 UTC
В новых вагонах будут.. но это отдельная тема.

Reply

bzikoleaks October 20 2012, 19:41:10 UTC
А зачем именно экраны-то? Бегущая строка в Русичах и 71-760 ИМХО нагляднее, чем киевские рекламные телевизоры. Надо просто в старых вагонах повесить табло. В Будапеште это сделали, например. А нашим почему-то, слабо.

Reply


0mogol0 October 20 2012, 13:56:19 UTC
Забыл добавить насчёт монорельса. Если всё же сделают единый билет/возможность бесплатной пересадки - то обязательно оставлять, если опять останется туристической достопримечательностью - то можно и не показывать

Reply


real_brighter October 20 2012, 14:17:12 UTC
Не скажу, что много ездил на "Русиче", но одно из самых сильных впечатлений - совершенно нечитаемая прозрачная карта. Имхо, ориентироваться по ней - все равно, что печатать в русской расскладке на клавиатуре без русских наклеек - пользоваться можно лишь вспоминая нормальную карту.

С другой стороны, белая карта на стекле тоже выглядит ужасно. Может, клеить непрозрачную карту только на правые стекла вагонов, выходящие на стену станции?

Другой вариант - пытаться втиснуть карты на стены, максимально их облегчив и кастрировав. Вот тут наверное было бы оправданно пожертвовать всей информацией, кроме собственно веток метро и названий станций.

В конце концов, внедрение разных форматов карт для станций и для вагонов можно начать как раз на ветках с "Русичами".:)

Reply

lemon_l_lime October 20 2012, 16:41:49 UTC
> Может, клеить непрозрачную карту только на правые стекла вагонов, выходящие на стену станции?

ФЛ и АПЛ - линии с самым большим числом платформ справа, так что это не лучшая идея. А если вспомнить, что в оборотном тупике поезд не разворачивается и правая сторона становится левой...

Reply

real_brighter October 20 2012, 19:10:30 UTC
Пожалуй, соглашусь.

Reply

lexdura October 20 2012, 19:26:34 UTC
а зря.

Reply


Leave a comment

Up