Побывал на уже традиционной "Ночи в метро" на станции Кропоткинская. Суть идеи состоит в том, что в честь дня рождения Московского метрополитена одна из станций на одну ночь превращается в концертный зал. Первый концерт состоялся на 75-летие метро, а этот уже, соответственно, был третьим по счету. На станцию попадают любители музыки (по "квоте"
(
Read more... )
Но. Некоторые из тех, кто был на двух предыдущих концертах, были несколько обескуражены пафосным настроем и выбором репертуара. Видите ли, Миша Рахлевский - великолепный шоумен. Для концертов он подбирает совершенно разные произведения по стилю и времени создания, но компонует их так, что получается единый концерт на одном дыхании. Он не отпускает публику ни на секунду. Его реплики между номерами всегда естественны, даже, если заготовлены заранее и придают лёгкость концерту. Хорошо это или плохо, но он… развлекает публику. Но, развлекая, воспитывает у публики вкус.
Репертуар вашего концерта был неожиданным… Вначале ударная доза электроники в стиле Жана-Мишеля Жарра. Отличное начало. Потом, вдруг, всё резко оборвалось и пошли религиозные произведения. Что это было? К чему этот первый номер тогда? Ничего не понятно… Потом: церковь, война, патриотизм, другая война, снова церковь. Это репертуар концерта на День Победы, высокий торжественный тон ведущих это подтверждал. Простите, но назвать «Дубинушку» или «Не для меня придёт весна» подвижными и мажорными песнями… Хотелось пасть на колени и зарыдать (исполнение-то было правильное!), но ожидания перед концертом были несколько иные. Давать концерт, предназначенный для одного праздника, на другом празднике - это немного странно… В иное время зрители насладились бы высокой торжественностью момента, но в три часа ночи они «уснули», а некоторые и просто уснули. «Бродвей», конечно, разбудил и поднял всем настроение, но зал уже был упущен. Получилось как-то три разных концерта, которые вместе оставили недоумение.
Артисты выступали прекрасно, но, как правильно пишет Антон, залом не удалось «завладеть». Ведущая вела серьёзный классический хоровой концерт. С распевным и торжественным тоном комментариев. Колонный зал Дома союзов, Большой зал консерватории. А публика, особенно, из тех, кто был на предыдущих концертах в метро, ожидала шоу. Чтобы была хорошая, классическая музыка, но чтобы это было шоу, представление, чтобы было легко. Причём, не обязательно весело - «Кремлин» играл и минорные, лиричные композиции, публика рыдала, но светло, после туч выходило солнце. Тут было торжественно и тяжеловесно и тем неуместнее в этой тяжеловесности выглядел первый номер и номера «Бродвея».
Электронная композиция была отдельно, потом прекрасный хор отдельно, потом группа «Бродвей» отдельно, ведущие отдельно от всего этого и друг от друга. Да, это моё субъективное и дилетантское мнение, но я совершенно не понял, почему это всё было вместе в одном концерте и почему всё это было на день рождения метро ночью на станции. Если это был результат выполнения пожеланий организаторов концерта, то вы выступили в роли слона-живописца из басни Крылова. Если это был какой-то замысел, то я его не уловил, простите. Метро=война, Кропоткинская=храм и всё объединено патриотизмом и русским духом? Нет, начало и конец концерта были явно не отсюда… Нет, всё равно не понятно…
Каждое выступление по отдельности - замечательно. Концерт вместе либо не получился, либо это я ничего не понял.
Reply
Leave a comment