May 20, 2012 13:55
Побывал на уже традиционной "Ночи в метро" на станции Кропоткинская. Суть идеи состоит в том, что в честь дня рождения Московского метрополитена одна из станций на одну ночь превращается в концертный зал. Первый концерт состоялся на 75-летие метро, а этот уже, соответственно, был третьим по счету. На станцию попадают любители музыки (по "квоте" музыкантов, участвующих в представлении), любители транспорта (через конкурс, проводимый Московским метрополитеном) и всякие прочие приглашенные люди - по "квоте" метрополитена. Действо начинается когда метро уже закрыто - в два часа ночи, а заканчивается только к утру в пятом часу.
Первый концерт был оркестровый, в этот раз решили попробовать с вокалом. Задумка была не плоха, но по какому-то странному стечению обстоятельств организаторам кто-то посоветовал Академический большой хор РГГУ и, соответственно, Бориса Тараканова. Может показаться, что я не люблю хоровое пение... Но тут как раз иное - я его очень люблю. Поэтому тот факт, что я ушел не дожидаясь окончания говорит о выступавших достаточно много. На всем протяжении концерта складывалось впечатление что худрук хора решил потроллить аудиторию. Начать концерт к 77-летию метро духовной музыкой (в два ночи!) - это надо быть большим шутником. Постепенно накал ночи нарастал - были исполнены песни "Не буди меня" и "Колыбельная Светланы"... Удивительно. Удивительно каким заунывным можно сделать хор! Тараканов справился.
Добить аудиторию были призваны бесконечно пафосные конферансье, которые несли чушь в диапазоне от храма христа спасителя до великой отечественной войны (иногда задевая и тему метро) и вокальная группа "Бродвей". Сложно найти в русском языке те самые слова, которыми можно описать исполнение этой группой песни старого извозчика, своеобразного гимна Московского метрополитена... Я просто отошлю к истории, когда на первом концерте, после всех произведений эту песню исполнил хором весь зал, под аккомпанемент оркестра - это было по-домашнему трогательно... никто не остался тогда равнодушен. В этот раз гомон голосов зала, занятого собой, был чуть ли не громче звукоусиленных голосов сцены. Вообще тот факт, что артисты оказались не способны захватить зал был очевиден на всем протяжении концерта - порой складывалось такое чувство, что зрителей просто высадили из проходящих мимо поездов, которые остались в итоге на обоих путях с открытыми дверьми... Что это случайные пассажиры спешащие по делам, которых заставили сидеть на станции, а не люди, пришедшие послушать концерт.
Таким образом, метрополитен был великолепен, как и всегда. Но с артистами в этот раз сильно ошиблись.. вместо камерного оркестра "Kremlin" с великолепно владеющим вниманием зала Мишей Рахлевским, был унылый стараниями худрука Тараканова хор, пытавшийся усыпить зал, ряды которого непрерывно рядели по ходу концерта...
искусство,
жизнь,
Москва,
метро