Чему бы я учила детей

Jan 12, 2020 21:27

Вчера у подруг речь зашла про школьные годы и всяческую учебу. Они обе были отличницами, мне даже стыдно стало. Но, с другой стороны, по взрослому человеку сложно сказать, как именно он учился. Вот мой друг Саша, которого многие уже заочно знают. Он учился средне. Но он один из умнейших людей, которых я знаю! У него умная работа - он системный администратор в научном заведении. Ходит на конференции, изучает мир и финансы. Что не спросишь - он как равин, на все знает ответы. А на учебе ему просто было не очень интересно.

В колледже училась с девушкой. Она в не шарила в математике, с двойки на двойку. Я для улучшения своего статуса в коллективе,  ей и подобным решала математику и давала списывать сочинения. Теперь я, как была хорошим середнячком, так и осталась. Нормальная жизнь, но ничего сверх. А эта девушка  побыла журналисткой, закончила вуз по рекламе и потом на пиар-услугах хорошо зарабатывала (сейчас у нее дети). И цифры она теперь отлично считает, и пишет хорошо. И живет она теперь в Москве, все у нее просто в шоколаде. И про других бывших отстающих тоже самое знаю.  В юности их помотало. Но  у них был живой ум, любознательность, и со временем подростковая дурь прошла, вышли  хорошие результаты.

Сейчас, оборачиваясь назад, я бы сказала ребенку или себе в прошлом, что главное, чему надо выучиться: самостоятельное мышление. Надо с детства научиться забивать хер на мнение учителей, на мнение коллектива, на все, что в тебя не лезет и впихивается палкой в горло. Да, кесарю кесарево,  не стоит лезнь на рожон и базу придется отработать. Но уроки, домашки, оценки - это вообще в жизни не главное. Главное, найти свой путь, свою стезю. Дело, которое будет тебя заряжать, и вот этому делу всего себя посвящать. А  по остальным зонам сделать так, чтобы отстали, но не больше.

Потому что, по правде, нам на 70% не нужны ни школьные, ни вузовские знания. Кому блин по жизни нужен интеграл? Да я вас умоляю! География, биология, физика - сейчас же все гуглится! Зубрежка наизучить и адские формулы - это же тоскливо и взрослому, и ты даже не понимаешь, о чем этот предмет! . Зачем вообще заучивать, когда была Куликовская битва?... Не лучше ли вместо этой всей пурги учить что-то актуальное, из наших дней? И подавать предметы так, чтобы дети учились думать. Например, история. Можно тупо зазубрить, когда пришел хан такой-то. А можно устроить обсуждение: а как так вышло, что нас завоевали? Почему монголы были так успешны? Чему можно научиться из той ситуации? Тогда и учиться будет интересно.

Если бы я воспитывала ребенка, я бы объяснила ему с детства, что миру и всем вышестоящим нужны удобные люди. Но эти удобные люди самим себе дико не удобны! И поэтому лучшет просто обманывать систему, притворяться, чтобы отвалили, а самому очищать свой ум от шелухи. И думать, думать, как прожить свой собственный путь. Как прожить Осмысленно. Чего ты хочешь от жизни? Кто ты? Думать об этом с детства!

Как вы считаете, можно так детям говорить? Или, слава Богу, что у меня  нет доступа к детской психике?



фото из сети

размышления, общество

Previous post Next post
Up