И снова о дислипидемии и статинах

Aug 16, 2013 16:12

Последний раз я писал о своей дислипидемии полгода назад с обещанием держать в курсе дел. Напомню, что тогда я решил увеличить дозировку аторвастатина до 40 мг. Кроме всего прочего я за эти 6 месяцев похудел на 10 кг, что, думаю, тоже дало некоторый положительный эффект.

Вот результаты моей последней липидограммы:

Параметр
Значение
Референс

Read more... )

анализы, статины, дислипидемия

Leave a comment

Comments 16

dmitry_gor August 16 2013, 16:10:16 UTC
При всем моем уважению к Алексею, есть два подхода к ситуации: лечиться, чтобы жить и жить, чтобы лечиться. Сам Алексей исповедует второй путь, причем достигнутые им результаты не могут служить рекламой. Моя рекомендация: без фанатизма!

Reply

myhiv August 16 2013, 16:23:10 UTC
Да, при всем моем уважении к Алексею, я тоже не всегда согласен с его мнением. У него есть свой малоприятный опыт, который тоже накладывает определенный отпечаток на его рекомендации. Поэтому я все-таки стараюсь взвешенно подходить к подобным решениям, анализирую все возможные источники информации.

Спасибо тебе за твое мнение, которое укрепило меня в моем решении пока не предпринимать никаких действий! :)

Reply


c_deon August 20 2013, 09:01:13 UTC
А нельзя-ли принимать 60 мг? Получилась бы золотая середина между собственным желанием не повышать дозировку и советом bobcat'a... А в чем измерение? ммоль/л?

Reply

myhiv August 20 2013, 09:14:45 UTC
Да, единицы измерения ммоль/л.

Да, спасибо что напомнил, есть вариант принимать 60 мг., но в тоже время не хочется давать лишнюю нагрузку на печень, даже незначительную, без явной на то необходимости, т.к. аторвастатин как и АРТ принимается постоянно, то и нагрузка будет постоянной. Некоторые врачи, с которыми я консультировался, вообще считают мою липидограмму идеальной, а мои пляски с аторвастатином - проявлением ипохондрии, но у меня свое мнение на этот счет, основанное на комплексных данных. Поэтому я решил подождать еще полгода на 40 мг. и посмотреть за динамикой. А через полгода уже еще раз подумать об увеличении аторвастатина до 60 мг. или о замене его на розувастатин, который дает бОльший эффект при меньших дозировках, не взаимодействует с EVF, но пока что-то не совсем понятно что там у него с профилем безопасностью и, в частности, с воздействием на почки, а со временем, думаю, появятся больше статистических данных на этот счет.

Reply

c_deon August 20 2013, 10:54:30 UTC
Ясно, желаю удачи в этом направлении)

Я обратил внимание у тебя на странное референтное значение для ОХ - менее 3,5. В инете пишут, что для мужчины нормальное значение от 3 до 6. В бумажке моей местной больницы вообще написано следующие:

Рекоменд. величины ХС: <5.18 ммоль/л
Риск средней степени по ИБС: 5.18 - 6.19 ммоль/л
Высокий риск по ИБС: > 6.19 ммоль/л

Reply

myhiv August 20 2013, 11:05:24 UTC
Спасибо! :)

Да, ты прав, целевые уровни для ОХ для высокого риска по SCORE <= 4.5, и для очень высокого риска <= 4.0. Поправил. Спасибо за обнаружение неточности!

Цифры взяты отсюда: http://www.webmed.irkutsk.ru/doc/pdf/noa2012short.pdf

Reply


anonymous August 25 2013, 08:09:16 UTC
**Я обратил внимание у тебя на странное референтное значение для ОХ - менее 3,5. В инете пишут, что для мужчины нормальное значение от 3 до 6. В бумажке моей местной больницы вообще написано следующие:

Рекоменд. величины ХС: <5.18 ммоль/л ( ... )

Reply

myhiv August 25 2013, 13:58:35 UTC
Алексей, в очередной раз большое Вам спасибо за столь подробный ответ, рекомендации, и просто за то, что тратите на меня свое время.

Я помню Вашу рекомендацию смотреть исключительно на ЛПНП для оценки СС рисков, собственно именно мое значение ЛПНП и является причиной моих метаний. С начала года он держится в пределах от 3 до 2,5 с явной, хотя и не очень сильной динамикой к снижению: 2,99-2,80-2,55-2,40. Очевидно, что до 1,8 с 40 мг. я не дотяну.

Что касается SCORE, то я тоже понимаю, что он не учитывает ВИЧ и АРТ как факторы риска, поэтому условно я оценил свой риск как "высокий" (с целевым уровнем ЛПНП <=2,5), хотя там ещё есть и "очень высокий" (с целевым уровнем ЛПНП <=1,8). Я так понимаю, судя по цифре 1,8 Вы советуете оценивать риск как "очень высокий" если вообще пользоваться SCORE ( ... )

Reply


anonymous August 25 2013, 17:41:35 UTC
Erik,а можно ссылку на графический файл в моем предыдущем посте сделать картинкой ( ... )

Reply

myhiv August 25 2013, 17:56:06 UTC
Алексей, извините, не совсем понял. Сейчас там картинкой сделана основная схема с базовыми данными. Информацию по этому линку: http://pag.ias2013.org/EPosterHandler.axd?aid=2254 сделать скриншотовой картинкой?

Да, конечно я тоже вижу нехорошее снижение ЛПВП. Глюкоза на тощак у меня держится на не очень хорошем уровне 4,5-5,5, а HbA1c (сделанный неделю назад) 4,9, что-то можно сказать по этим цифрам? Глюкозотолерантный тест раньше не делал, но сделаю в сентябре, уже запланировал.

По поводу статина понял, тогда, наверное, лучше поднять уже проверенный годами аторвастатин до 80, чем менять его на новый для организма розувастатин.

Reply


anonymous August 25 2013, 20:53:18 UTC
myhiv August 25 2013, 21:15:19 UTC
Ах, понял. Редактировать Ваш комментарий я не могу, поэтому вставил в сам пост в конец. В комментариях, если стиль не дает это сделать явно, картинку нужно вставлять в обычном теге: < img src="ссылка"> (убрать пробелы)

Спасибо за информацию, я не знал о таких деталях с гликогемоглобином. У меня было интуитивное ощущение, что именно глюкозотолерантный тест даст наиболее адекватный результат по текущему состоянию, поэтому он и был запланирован для диагностики углеводных нарушений.

Да, гипертензии у меня нет, поэтому эта тема пока для меня - темный лес.

Спасибо ещё раз большое!

Reply


Leave a comment

Up