Как я уже говорила в предыдущем посте, раскопки в Помпеях в зимнее время открыты до 16.00, так что, погуляв по раскопкам, мы ещё успели сесть на поезд и доехать до Сорренто.
В Сорренто мы были недолго, только одним глазком взглянули на город, чтобы потом мечтать туда вернуться. От вокзала мы прошли до улицы Майо (Via de Maio), по пути рассматривая витрины магазинов. Особенно меня заинтересовал магазин фарфора, в витринах которого были выставлены статуэтки Capo di Monte (известной фарфоровой мануфактуры). В Москве, в одном из антикварных салонов однажды любовалась статуэткой Пьеро этой фабрики, была очарована, а тут вдруг такое изобилие... но со старинным Пьеро всё-таки не сравнить.
Да, что-то я отвлеклась. Я же начала говорить про улицу Via de Maio. Улица интересна тем, что совсем не похожа на улицу в нашем понимании, это скорее ущелье между скал с зигзагообразной дорогой. Посмотрели на неё сверху вниз с моста - зрелище жутковатое для неподготовленных. Владик весь побелел, и мы решили не говорить ему, что по этой улице нам предстоит спуститься к набережной, чтобы оттуда на пароме уже добраться до Неаполя.
А вот и сама Via de Maio (фото внизу). Это мы уже в ущелье. Спуск довольно долгий и монотонный, сначала небольшой отрезок под наклоном по дороге, а затем на повороте крутая лестница вниз, новый поворот, опять небольшой отрезок под наклоном по дороге, и опять на повороте крутая лестница вниз. Сбились со счёта, сколько таких поворотов мы преодолели, но спускались мы к набережной минут тридцать. Если бы муж не подгонял, мы бы ещё дольше спускались, уж больно ущелье живописное.
И немного фотографий с набережной.
Сорренто расположен на террасе, резко обрывающейся к воде. Пляжей в городе и его окрестностях нет. У подножия береговых скал оборудованы каменные и деревянные платформы, с которых осуществляется выход к морю.
Вечер на набережной оказался таким релаксирующим. А золотистый свет, заливающий скалы, заставил вспомнить, что Сорренто - место отдыха королей и дворян.
В эпоху римского господства город был одним из любимых мест отдыха патрициев, строивших здесь свои виллы.
А скольких людей искусства привлекал Сорренто?! Этот город любили Иоганн Вольфганг Гёте, Джордж Гордон Байрон, Стендаль, Рихард Вагнер, Фридрих Ницше, Максим Горький.
И напоследок легенда Сорренто. Первыми хозяевами Сорренто считаются греки, однако первыми поселенцами этих прекрасных мест все же были финикийцы, которые и дали этой земле название. Сорренто образовано от слова «сиреон», что значит «земля сирен», то есть русалок, которые своим зазывным пением вводили в заблуждение мореплавателей и обрекали их на гибель у скалистых берегов. Именно соррентийских русалок описывал в своей «Одиссее» Гомер.
Собираясь взойти на палубу отплывающего парома, я бросила прощальный взгляд на отвесные скалы, и чуть не ухнула в морскую пучину, как те моряки, очарованные пением сирен, только меня очаровала луна. Муж буквально поймал меня за шкирку между пристанью и кораблём, последний кадр правда я всё-таки сделала.