Маршрут.
29 Jun 2009
Southampton - UK
Sail late afternoon - Check-in 2.00pm to 4.00pm
30 Jun 2009
Cork (from Cobh) - Ireland
Afternoon & Evening
01 Jul 2009
Dublin - Ireland
Full Day
05 Jul 2009
Julianehab (from Qaqortoq) - Greenland
Morning
06 Jul 2009
Godthab - Greenland
Full Day
09 Jul 2009
Reykjavik - Iceland
Full Day
10 Jul 2009
Akureyri - Iceland
Afternoon
12 Jul 2009
Alesund - Norway
Full Day
13 Jul 2009
Olden - Norway
Full Day
13 Jul 2009
Cruise in Nordfjord
Evening
14 Jul 2009
Bergen - Norway
Full Day
15 Jul 2009
Stavanger - Norway
Full Day
17 Jul 2009
Southampton - UK
Arr early morning - Disembarkation 9.00am to 11.00am
Отправляясь в путешествие по подобному маршруту, будьте готовы, что вещей Вам придётся брать с собой довольно много, погода менялась в пределах от +25° до +1°, плюс довольно строгий дресс-код на корабле.
Круиз к берегам Гренландии или Исландии означает, что Вас немножко покачает. Вот и нас тоже немножко покачало. Покинув Гренландию, через день мы попали в десятибальный шторм. Ужасно хотелось крикнуть:"Остановите Землю, я сойду!" А в это время спокойный голос капитана гудел по радиотрансляции:"Мы постараемся идти медленно, чтобы подпрыгивать меньше, но обязательно придём в порт назначения вовремя..." Далее звучала бодряще-веселящая музыка:)) Потом слышала, что в пиковые моменты шторм достигал 12-ти баллов. Что такое 10-ти бальный шторм. Море уже не испещрено отдельными волнами. На корабль накатывается волна этаким сплошным валиком от горизонта до горизонта. Корабль подлетает на этом валике и с размаху обрушивается на другой. Столб брызг с головой заливает бар на 13-й палубе. Ощущение, что въезжаешь на машине на автомойку. Самый стойкий народ одобрительно гудит "О-ооо!" Если посмотреть на фотографию ниже, то 13-я палуба - это повыше шарика-антенны, т.е. высота 10-ти этажного дома. Из личного наблюдения: в такой шторм легче подниматься по лестнице, чем спускаться. Все мероприятия в этот вечер были отменены. В конце концов я тоже почувствовала лёгкий дискомфорт. Пришлось сменить шпильку на обычный каблук.)
Корабль.
"ORIANA"
Интерьеры корабля не вызовут у Вас возгласа "Ах!", но всё чистенько, аккуратненько, со вкусом.
Не понравилось большое количество мест для курения на корабле: и на открытых палубах и в барах.
Понравилась эргономика коробля, получалось, что всё как-то близко находится. И ещё, люблю, когда кормовая часть открытая.
Посадка.
Отправлялись с 46 причала в Саутгемптоне. Там построен новый терминал. От ж/д вокзала Саутгемптона путь на такси отнимет у Вас 7 минут и 7 фунтов. Не заходя внутрь терминала, необходимо сдать багаж, предварительно приклеив на него багажные бирки с указанием Вашей фамилии и номера каюты. Бирки нам выдали вместе с билетами. Если бирок нет, то их Вам выдадут непосредственно на пункте приёма багажа. Пункт приёма находится в проёме забора, отделяющего Вас от корабля, метрах в 30 перед зданием терминала. Строго говоря, багаж Вы можете и не сдавать, а идти с ним. Затем Вы проходите в здание терминала и поднимаетесь на второй этаж. При сходе с эскалатора Вам дают цветную карточку и две анкеты. В анкетах нужно отметить, есть ли у Вас жалобы на здоровье и всякую другую чепуху: какой это у Вас по счёту круиз, с кем плавали и т.д.. По цвету карточки Вас будут приглашать на посадку. Мы приехали на терминал в 11-00, на посадку прошли в 12-15. При регистрации на посадку у Вас отберут паспорта , зарегистрируют Вашу кредитную или дебетовую карту и выдадут Вам бортовые карты. Не знаю как на других кораблях P&O, а на Ориане Внимание! Бортовые карты не являются ключом от каюты.
В 14-00 каюты были готовы, чемоданы ждали нас внутри, ключ от каюты - ещё одна карта, был вставлен в замок. Можно подойти на Reception Desk и взять дополнительные ключи. Внимание! После разгрузки чемоданов их, чтобы не загромождали каюту, можно отдать стюарду на хранение. С утра в день перед высадкой, без всяких дополнительных напоминаний, они будут ждать Вас у двери каюты, только не забудьте оставить на ручке чемодана багажную бирку. Это для любых круизных линий.
Каюта.
Каюта у нас была внутренняя. Могу сравнить с внутренней на Grand Princess. На Ориане каюта попросторнее. Напишу только о каких-то нюансах, отличиях от других круизных линий. Розетки английского образца. В каюте имеются чайник, пакетики с чаем, кофе, печенье - это бесплатно; бутылка питьевой воды - за деньги. В душевой огромное количество пробников из Spa - бесплатно, но не возобновляется; кусочек мыла - заменят, когда смылится; большая банка с жидким мылом, он же шампунь - доливают постоянно. Советую взять с собой или купить на корабле нормальные мыло и шампунь. На журнальном столике найдёте описание всех портов захода с картами и программку с расписанием всех дней круиза; какой вечер формальный, какой нет; расписана тематика ужина на каждый вечер (например, средиземноморская кухня, индийская, морская и т.д.) Ну и каждый вечер кладётся программка на завтра - газета Horizon, как и везде. Внимание! На всех круизных линиях Вам кладут корабельную газету, в ней обязательно написаны координаты портового агента. Именно у него будут находиться Ваши паспорта, если Вы опоздаете на корабль, поэтому берите газету с собой при сходе на берег.
Питание.
Питание организовано в двух основных ресторанах: Oriental и Peninsular, пиццерии Al Fresco, в ресторане-буфете The Conservatory - это бесплатно. Рестораны Oriana Rhodes и Terrace Grill за 10-15 фунтов на человека. Столики в основных рестаранах закреплены за Вами, карточка с номером столика находится в каюте. Официанты - индусы, как дань колониальному прошлому. Английский корабль имеет свою английскую специфику. На завтрак: овсянка на воде, яичница с беконом, йогурт, салаты, фрукты… Для нас было скудновато и однообразно. Это касается и обеда с ужином. Хотя, может мы слишком требовательные. Кстати, не стесняйтесь за ужином заказывать несколько блюд из закусок или десертов, это нормально для любых круизных линий. Стоимость напитков в барах окончательная, никаких дополнительных чаевых не приплюсовывается. По-моему это была моя первая круизная компания, где проданное в магазине спиртное можно было сразу забрать с собой и употребить по прямому назначению. Плюс спиртное и вода, купленные на берегу, свободно проносились на борт.
Это интересно:
На Ориане на кухне работает 102 человека. Каждый день они готовят 12000 порций еды.
За 2-х недельный круиз на Ориане пассажиры и персонал съедают:
36000 фунтов мяса; 9600 фунтов рыбы; 8400 фунтов бекона; 67200 фунтов фруктов и овощей; 4000 литров мороженого; 56000 пирожных; 51000 яиц; 10800 фунтов масла и сыра; 10500 литров молока; 70000 булочек. ( 1фунт = 0,41кг.)
Развлечения.
Как и везде: вечером - театральные представления, кино, живая музыка в барах, дискотеки; днём - кино, конкурсы, различные обучающие мероприятия ну и т.д. Могу отметить качество DVD, снятого во время круиза. Рассказ на DVD был полностью о нашем круизе, а не заранее подготовленные нарезки с видами портов захода. Запомнился отход из Олдена, когда на палубе была организована Британская вечеринка. Все махали флажками, пели какие-то чуднЫе песенки и танцевали.
Дресс-код.
За время нашего круиза было 4 формальных вечера, 4 полуформальных, остальные свободные. Свободные вечера тоже были тематическими: кантри, 60-х годов, тропический - все должны были надевать соответствующую одежду. На полуформальных вечерах мужчины в костюмах, женщины в вечерних платьях. На формальных вечерах мужчины в смокингах, женщины в вечерних платьях. Была ещё формальная "Чёрно-белая ночь", когда вечерний наряд должен был соответствовать названию. Все старались выдерживать этикет. На формальных вечерах видела только несколько мужчин не в смокингах, а в строгих костюмах.