Рекламный арт-объект в виде помеси трёхколёсного велосипеда и дорожного укатчика с супертонкими колёсами встречает гостей России въезжающих в страну из Эстонии через МАПП Koidula-Куничина Гора.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние - удовлетворительное.
Дата съёмки - 02 августа 2021 года.
Автор фото - Наталья Мельник.
01.
02. Псевдо-трайк привлекает внимание проезжающих водителей к расположенному рядом гостиничному и банному комплексу (мотель Вояж, Печоры, Прибалтийское шоссе, 46).
Удивительный факт.
Это шоссе (Кунична гора-Печоры-Старый Изборск) уже много лет держит пальму первенства как самая дорогая платная дорога не только в России, но и во всей Европе.
Так решили местные Псковские власти, которые двадцать лет назад перегородили шлагбаумами все въезды в область из сопредельных государств и собирают дань со всех проезжающих через них водителей.
Причём, никаких объявлений ни в Эстонии, ни в Латвии, ни в Беларуси об этом произволе нет, поэтому, пройдя границу и попав в Россию многие водители безальтернативно вынуждены сдавать деньги представителям Пскова.
По свидетельствам очевидцев (2019 год), деньги берут только налом и только рублями.
Банкоматов и обменников, естественно, нет.
Шлагбаум объехать нельзя совсем.
Альтернативных путей объезда по территории России у этих дорог попросту нет (только повторный выезд в Эстонию и объезд Псковской области по территории других стран).
На Российской стороне вся западная и южная Псковская область увешана надписями про платные дороги, но деньги отбирают только у тех, кто пересекает государственную границу.
Единственный вариант избежать этого - заранее подготовиться и построить маршрут через МАПП Luhamaa-Шумилкино, проезд к которому не перегорожен и бесплатен.
Самое удивительное, что за двадцать лет поборов местные власти так и не соизволили привести дороги в надлежащее состояние.
По свидетельствам других очевидцев, даже в юбилейном для псковских платных дорог 2021 году, большая часть из них представляет собой латанные-перелатанные двухполосные дороги советской постройки с постоянными запретами обгона и ограничениями скорости 90-60-40 в каждой деревне.
Никаких хайвеев и автобанов, которые по-привычке ожидаешь увидеть после знака "платная дорога", не обнаружено.
Загадкой остаётся одно, как можно десятилетиями с каждого гостя собирать "на ремонт дорог" по 6 с лишним рублей за километр и ничего кроме этого не делать, изображая что так и надо?
03. А трайк забавный, да.
Особенно забавны листовые рессоры, которые ничего не амортизируют.
Интересно, он может кататься или эта скульптура заварена наглухо?
Координаты:
57°49'41.71"С
27°38'3.53"В