Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар)

Oct 03, 2018 07:18

Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы.
Самолёт расположен у входа в парк со стороны автостоянки на улице Береговая.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - не новое.
Дата съёмки - 03 сентября 2017 года.

01.




02. МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) - советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950 годов.
Первый МиГ с треугольным крылом.



03. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения.
В процессе серийного производства неоднократно модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик).
Применялся во множестве вооружённых конфликтов.



04. Всего было выпущено более 11000 МиГ-21 различных модификаций и ещё более 2500 китайских копий J-7/F-7.



05. Входившая во второе поколение МиГ-21 модификация МиГ-21ПФС (изделие 94) была заработана в 1963 году.
Литера "С" означает "сдув пограничного слоя" (СПС).
Военные хотели, чтобы МиГ-21 можно было легко эксплуатировать с грунтовых аэродромов.
Для этого была разработана система сдува пограничного слоя с закрылков.
Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора.
В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко улучшило взлётно-посадочные характеристики самолёта.
Применение СПС позволило сократить длину пробега в среднем до 480 м, а посадочную скорость до 240 км/ч.
На самолёте могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.
Все эти нововведения устанавливались и на всех последующих модификациях.



06. В процессе эксплуатации обозначение этой модификации самолёта сменилось с ПФС на ПФМ.



07. МиГ-21ПФС/ПФМ серийно строился с 1963-1966 г. в Горьком и в 1966-1968 в Москве на экспорт.



08. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства "двадцатьпервых", на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки.
На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя.



09. Пусковая установка Б-8 для неуправляемых ракетных снарядов (НУРС) С-8.



Координаты:
45° 1'18.57"С
38°57'13.77"В

    Источники:
  • wikipedia;
  • Уголок неба;
  • russianplanes.net;
  • МиГ-21. Особенности модификаций и детали конструкции. "Война в воздухе №№149-150". Под.ред. Иванова С.В., 2005 г.

военная техника, +Л.Н., музей, памятники, Краснодарский край, авиа, aer17, +Л.О.

Previous post Next post
Up