Самолёт МиГ-17Ф установлен на высоком постаменте на улице Комсомольской в Орле, неподалёку от бывшего аэропорта
Орёл-Южный.
Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановка "Авиационная", Заводской район города).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный. Трогать, лазить нельзя - высоко. Охраны нет.
Состояние памятника - нормальное.
Дата съёмки - 08 мая 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Это памятник советским войнам, сражавшимся в небе с фашистами в годы ВОВ, а сам истребитель - частичка памяти о
472-ом истребительном полке, который 30 лет базировался в Орле.
История памятника в сюжете местной телекомпании:
Click to view
03. Монумент открыт 4 августа 1973 года в дни празднования 30-летия освобождения Орловщины от немецко-фашистских захватчиков.
Авторы: архитектор О. С. Вернослов; инженер В. В. Левенстам.
04. МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фрескоу - англ. Фреска) - советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов.
Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым.
Предназначался для замены МиГ-15.
Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
05. На передней кромке воздухозаборника просматриваются три выступа.
Это очень странный элемент.
В этом месте у МиГ-17 должен находиться один
фотопулемёт.
Его хорошо видно на снимках МиГ-17 в
Воротынске или
Тольятти.
Я пересмотрел в Google целую кучу фотографий, перечитал книги и сборники материалов по МиГ-17 с форума
Military Russia.
Но не встретил ни одного варианта МиГ-17 у которого были бы какие-то иные элементы в носовой части, кроме одинокого фотопулемёта или характерной большой "губы" (антенны РЛС) в варианте
перехватчика.
В некоторых источниках упоминается опытный МиГ-17 с аппаратурой дозаправки в носу, но судя по имеющимся данным он не пошёл в серию.
As with the MiG-15, an experiment was conducted with a MiG-17 fitted with an inflight refueling probe. The results were much the same as they had been for the MiG-15: the scheme worked well, but it was not adopted for service.
(
http://www.airvectors.net/avmig15_2.html)
Есть предположение, что это сразу три фотопулемёта, но достоверных подтверждений нет.
06. На фонаре кабины установлен перископ заднего обзора.
07. Этот экземпляр, вероятнее всего, модификации МиГ-17Ф.
08. МиГ-17 с двигателем ВК-1Ф был принят на вооружение под обозначением МиГ-17Ф и в конце 1952 года пошёл в серийное производство.
09. Стрелково-пушечное вооружение самолёта: одна 37 мм пушка Н-37Д с 40 патронами и две 23 мм пушки НР-23 с 80 патронами на ствол.
10. Две точки подвески просматриваются с внешних сторон ниш основных стоек шасси.
Пилоны демонтированы.
На них могли подвешиваться два топливных бака (общим объёмом 800 литров) или две одинаковые свободнопадающие бомбы (калибром 50, 100 или 250 кг).
11. Излом передней кромки крыла - характерное визуальное отличие МиГ-17 от МиГ-15.
Кроме того, МиГ-17 длиннее (что сложно оценить на глаз), а его крылья несут три аэродинамических гребня.
12. Металлическая стела с рвущимся в небо боевым самолётом МиГ-17Ф.
Координаты:
52°55'52.65"С
36° 1'50.87"В