Галопом по Европам - Любляна

Aug 16, 2018 23:48

Качественно попрощавшись с Италией, в 5:45 утра мы уже были на вокзале Венеция-Местре, ибо в билетах на автобус было сказано прийти за полчаса. Помимо нас, ждало в этом месте еще человек 10, и чем ближе к времени отправления, тем больше мы мерзли и начинали сомневаться, в том ли месте мы стоим... А то уже и время подошло, а автобуса не видать... Немного попереживали, тем паче перед нашим носом уже два автобуса FlixBus уехало (это фирма такая, очень яркие автобусы, не заметить невозможно), и в каждом мы уточняли, не в Любляну ли - нет, не в Любляну... Наконец-то, с получасовым опозданием появился и наш - и мы облегченно вздохнули, загрузились, и уже через пять часов любовались на драконов:

Но до драконов надо еще дойти, а пока - в хронологическом порядке. Вот наш автобус на Люблянском вокзале - кстати, через час после отправления мне прислали смс-ку, что автобус задерживается! Очень своевременно!

А в Любляне - настоящая такая весна, с тюльпанами!

Идем пешком к гостинице - она прямо в историческом центре города, около километра от вокзала. По дороге дивимся смешному для русского уха языку и обилию граффити абсолютно на всем:

Ну, вот мы и пришли: перед нами Драконий мост, за ним - замок, а нам пока надо на этой стороне остаться и заселиться - не гулять же с двадцатипятикилограммовым чемоданом!

Город мне ужасно нравится с первого взгляда:)

Наш ночлег на сегодня - ну да, тоже не без граффити. Комната на мансарде, дом без лифта - как и все предыдущие в этой поездке, чтобы Юра не расслаблялся:)

Заселились и пошли гулять - сначала, конечно, хотели просто поспать вдоволь (ибо как-то ни ночью, ни в автобусе это не получилось), но твердой рукой схватили себя за шкирку и вытащили гулять. Идем через тот самый мост с драконами, вот вид с него на наш "отель":

Немного про сам мост:

Перешли и попали сразу на рынок - эта пятница была какой-то особой пятницей, и никто в городе в обед не работал, а ходил, вкусности ел, вином-пивом запевал и живой музыкой заслушивал. Ну, может, и не прям все, но нам так показалось, и мы решили поддержать общее настроение:

С чего же начинать обед, как ни с мороженого? Тем более, что оно тут в такой оригинальной форме подается:

Процесс прост, но завораживает: вы выбираете ингредиенты, потом их мелко нарубливают и растапливают, а затем добавляют молоко, все перемешивают и теперь уже замораживают таким блинчиком, который потом соскребают рулончиками. Вот на этой рекламе понятно показано:

Осчастливив ребенка, пошли дальше аппетит нагуливать. Речка в Любляне (Любляница) небольшая, зато мостов через нее натыкано великое множество в центре. Вот перед Вами еще один, Mesarski most   - Мост Мясников, что в 100 метрах от Драконового, встречающий нас неоднозначными скульптурными изваяниями Адама и Евы, изгнанными из Рая:

Стеклянный пол и уйма замочков - это тоже все на нем (мост с Драконами - на заднем плане):

Переходим на другую сторону - тут милейшие кафешки, аж глаза разбегаются:

200 метров прошли - и снова интересный мост, Тройной, с него вот такая перспектива открывается на Мост мясников:

А вот и сам Тройной мост, даже я бы сказала - три моста, слепленных вместе - к сожалению, у нас не было с собой вертолета, чтобы заснять вид сверху. Говорят, был сначала один мост, но стал он мал, а архитектор такую красоту 1842 года постройки разрушать не стал, и вместо этого просто еще два моста к нему пристроил - поменьше, под углами - вот так: \|/

Прямо за мостом тоже достопримечательность - Frančiškanska cerkev:

В общем, снова перешли мы через мост (я вас уже запутала, да?), зашли в информационный центр за магнитиком:

Опять наткнулись на мороженое - теперь уже традиционного формата, но как же хорош словенский язык - SLADOLED оно, не иначе!

А тут уже и до рынка рукой подать - идем мучаться муками выбора:

Мой выбор не традиционен, но очевиден:

За спиной у дядьки - местные специалитеты, продают бокалами, причем в стеклянной элегантной таре - за нее берут залог, евра 3, что ли. Приятно и необычно - в Австралии на массовых гуляниях no glass policy!

Юра же какую-то похлебку взял местную, очень душевную! Ну и пива в придачу - тоже местного, свежего, Union:

Поели - можно и поспать! И пошли мы в замок - а вдруг там получится? Перед замком - кукольный театр, а перед ним Микки-маус в фонтане сидит:

Я потом почитала - это словенская мышь, не американская на самом деле, зовется Sapramiška и только в 2017 году там завелась в честь 30-летия постановки про эту самую мышь по сказке Svetlana Makarovič.

А еще перед театром стоит питьевой фонтан-кенгуру, везде-то нас Австралия преследует!

К замку решили подняться на фуникулере - и развлечение, и ножки отдохнут:

Люблянский замок, хоть и XII века, но внутри вполне современный - никто за ним особо с того XII века не следил, и к нашему времени он пришел практически в состоянии развалин. Но его бережно восстановили, укрепили и организовали внутри несколько наинтереснейших исторических экспозиций.

А для начала - селфи-стена:)

Дальше тема драконов прослеживается повсеместно:

Тут главное - не присаживаться, а иначе вот:

Прошли через внутренний двор замка:

Можно пройти всякие тематические квесты по замку, но мы пришли слишком поздно:

Поэтому мы идем в музей кукольного театра:

Тут можно с головой погрузиться в кукольный театр, узнать его истоки и историю, и не только словенскую, но и в мировом масштабе. Всего 2 зала, но, если все читать, во все играть и на все смотреть - несколько часов пролетают незаметно.

Самое захватывающее - три инсталляции, где можно попробовать себя в коли кукольника разных типов. Дарья нам показывала экспромтные представления, а мы смеялись до слез, как и немногие проходящие мимо посетители!

Зрительный зал - он же частично музей у меня за спиной:

После того, как была сделана эта фотография, Юру мы потеряли. Нашли его через полчаса где-то, мирно посапывающим в уголке:) Да, над залом парит дракон, и он тоже - герой кукольного театра, можно его привести в движение, дергая за правильные веревочки на пульте управления.

С трудом вытащили Дарью из музея, и пошли на обзорную площадку, через средневековые замковые стены:

KAZNILNICA? - нет, нам не туда!

Прошли через небольшую церковь:

Тут же сидел дядечка, который нарисовал нам две прекрасные каллиграфические "средневековые" закладки для девочек с их именами в обмен на обещание не сидеть все время в соцсетях. Закладки прекрасные, а вот обещания как-то не сдерживаются...

И вверх по лестнице:

Тут каждая ступенька - тоже не просто так ступенька:

Да и виды сверху открываются просто шикарные:

Это все виды снаружи, а вот вид на внутренний двор замка:

И мы с Дарьей:)

На спуске на одном из пролетов башни на окнах размечены горные пики, и соединив линии с натянутыми за окном проволоками, можно их совместить с окружающим пейзажем и найти-таки те самые заветные вершины:

Потом сходили на небольшой видео-сеанс про историю замка - очень здорово снято, но в темноте и с недосыпом я все время ловила себя на том, что проваливалась в сон... Думаю, из получасового фильма половину-то точно продремала...

Проникнувшись, пошли мы дальше на Выставку Словенской Истории - выставка как выставка, но есть и свои изюминки. Например, истории вам рассказывают актеры в соответствующем тому времени одеянии:

И вот еще - хоть все экспонаты и за стеклом (вообще в музее достаточно темно, витрины автоматически освещаются только когда ты к ним подходишь), но многое можно потрогать! Это так классно - ощутить тяжесть орудий, или структуру подковы, или древние книжные страницы на кончиках своих пальцев... Понятно, все это реплики, но какая гениальная идея!

Артефакт Артефактович - Дарья не могла поверить, что и мы такими телефонами пользовались! Ну да, мы ж прошлого века люди;)

После музея вышли на улицу, еще немного по двору прогулялись:

Да на фуникулере вниз поехали. Снова прошли мимо Кукольного Театра - теперь, после посещения музея, он вызывает благоговение и огромное уважение, жаль, что мы не попали туда на представление!

Рынок к тому моменту уже практически разобрали, и мы без труда нашил свою следующую цель - Млекомат:

Это такой автомат по разливу свежего молока в предоставленную вами тару в нужном вам объеме. Работает 24 часа в сутки. Видимо, свежее молоко так же круглосуточно актуально в Любляне, как и свежие букеты в Венеции:)

Процесс простой: покупаешь пластиковую или стеклянную бутылку (или свою приносишь, чего у нас не было):

Откручиваешь пробку и подставляешь ее в следующий автомат - тот нальет молока ровно столько, за сколько уплочено, цена вопроса - 10 центов за 100мл:

После выдачи молока автомат за собой стеклянную створку закрывает и очень тщательно моется! Я от него такой прыти не ожидала, так что просто стояла с открытым ртом и глазела, ни фото, ни видео нет.

Чуть подальше стоит еще один автомат - тот уже с предупакованными продуктами:

Наигравшись, пошли в сторону гостиницы через Тройной мост - там ближе к закату появился художник, который рисовал всех желающих на своей картине центра Любляны за скромные пожертвования - можно было указать, где ты там должен быть расположен, а потом на social media поглядеть на готовый продукт:)

Идем дальше к "дому". А знаете ли вы, что весь центр Любляны - пешеходный? Вот прям ни одной машины, сплошные велосипедисты, пешеходы и прочие немоторизованные участники дорожного движения. Так здорово! Любляна мне не показалась городом столичным, но в моей душе она осталась идеальным маленьким городом, где все для людей:)

Мороженое в необычном, но теперь уже привычном формате - опять не прошли мимо:

И тут Юра мне напомнил, что Словения славится своими оранжевыми винами - а мы так и не нашли их на рынке, пришлось восполнять пробел в винотеке по дороге:

Дегустировала, сидя за маленьким столиком на пешеходной улице - так увлеклась, что про фото вспомнила, когда уже почти ничего не осталось:

Тут бы нормальные люди спать пошли да к раннему выезду в Вену завтра утром готовиться, но я не такая - кто со мной связался, познает город по максимуму!

Сначала прошли вглубь исторического центра:

А потом и совсем в современный район - заметьте, граффити прям везде. Кажется, единственное место, где не было его - это Замок! И помойки мои любимые ниже - 5 видов мусора!!!

Минут 20 пешком от центра - и мы в районе субкультуры, жутковато, честно говоря, оказалось это место на закате. Поэтому мы быстренько прошлись и обратно в центр развернулись, тем более, что туристов, типа нас, там не было, и мы явно выделялись на фоне остальных сильно расслабленных и самозабвенно поющих песни, либо внимающих им. Место это называется Metelkova mesto:

Дорога в центр вела мимо церкви:

И дома с неожиданно рафинированным граффити:

Но ближе к центру хаос все-таки возымел свое:

Тут уж и наш "отель" за углом, и мы-таки отправились спать, ибо завтра с рассветом вставать и в Вену ехать! Оставлю тут ниже фотографии с завтрашнего утра, чтоб вся Любляна на одной страничке уместилась, а про Вену отдельно расскажу:)