Галопом по Европам - Вена

Aug 30, 2018 01:09

Вена стала нашим завершающим городом в Евротуре-2018, и провели мы в ней аж целых 3 полных дня, или 5 неполных. В прошлой, Московской жизни, в бытность мою работы на австрийскую компанию мы частенько возили сюда клиентов - завод фирмы посмотреть, да городом насладиться, и знала я ту Вену как свои 5 пальцев, и нравилась мне она очень. В этот раз почему-то город совсем не очаровал - то ли после Италии, то ли после долгой полной впечатлений поездки, то ли потому, что произошла очередная встреча с родственниками, и моим экскурсионным планам не суждено было свершиться - ну, что вышло, то вышло - смотрите ниже в деталях и не судите строго:)

А началось все еще рано утром, мы пришли на вокзал Любляны чуть раньше отправления автобуса - автобус уже стоял, но мы решили, что есть время на кофе - и был он хорош, но как же долго его готовили! В общем, потом чуть ли не бегом бежали. А это уже не полпути к Вене:

На Венском автовокзале указатели отсутствуют, то есть абсолютно, к метро вышли просто повинуясь инстинкту. Постояли в очереди за билетиками, автоматы тоже какие-то не user-friendly абсолютно, но в конце концов все получилось, и мы поехали в гостиницу - можно было бы сразу за номерами для завтрашнего полумарафона поехать, но Юра отказался ехать туда с чемоданом и без обеда:

Заселились в гостиницу недалеко от Ратуши и обедать пошли.

Ресторан "Сантиметр" - даже скорей паб - это достаточно новое заведение (сетевое), но сделано с большой фантазией - и меню в виде строительной линейки, и сами блюда метрами и сантиметрами отмеряются:

Для непонятливых - меню с картинками:

Мы заказали 2 метра сосисок, и пива к ним пришлось тоже взять:

С легкостью справившись с обедом, снова к метро пошли - у нас завтра полумарафон, надо забрать комплект участника. По дороге вот такие жизнерадостные светофоры попались:

Приехали на экспо:

Тут у Юры случилась неожиданная радость - вы же помните, мы как в Италии обнаружили отсутствие зарядного устройства для его Гармина, так и так его и не обрели. На выставке же мы, получив номера (тоже странная процедура - в Австралии просто фамилию говоришь, а тут им QR код нужен был обязательно, фамилии, имени и даты рождения недостаточно, так что пришлось лишний раз в роуминговый интернет лезть в почту чтоб подтверждение скачать (сами они не хотели найти участника по фамилии - сервис, конечно, тот еще)  пошли на стенд Гармина - и о чудо, у них была та самая зарядка, и Юре она была вручена совершенно бесплатно и с напутствием, чтоб первым прибежал:) К слову сказать, вернувшись в Австралию, мы ту самую зарядку дома обнаружили - кто-то ее просто с собой не взял!

Разобравшись с оргдеталями, мы поехали обратно, по дороге зашли на Паста Пати в Ратушу - карбозагрузка перед полумарафоном/марафоном. Есть мы еще не хотели - 2 метра сосиски случились всего час назад, так что просто полюбовались и решили, что придем сюда попозже с родственниками, все вместе, ибо в гостинице нам предстояла встреча с Юриными мамой и сестрой и с моей мамой.

И хорошо, что зашли - встреча с родственниками показала, что они категорически простив пасты, но есть хотят, так что пошли на ранний ужин в какую-то безглютеновую забегаловку, после чего недавно встреченные дамы отправились на концерт, а мы - по вечернему городу прогуляться перед сном, да к завтрашнему раннему старту готовиться:

Ратуша вечером - перед ней как раз финиш завтрашнего забега, так что все перегорожено. Очень лавочки порадовали в парке - сплошной рекой, сиди - не хочу!

А это уже утро следующего дня - едем на метро к месту старта - а финиш у Ратуши, как я уже говорила, а от нее до гостиницы рукой подать.

Забег почему-то начинался очень поздно - в 9 утра, воздух уже прогрелся к тому времени градусов до 25, а потом и до всех 28, так что бежать было тяжко. Старт мероприятия - на той стороне Дуная, а дальше все бегут большой толпой:

Первые километров 15 вообще ничего интересного - парк, потом какие-то промышленные районы с некрасивым граффити и бетонные стены вокруг. Жара такая, что приходилось на каждой поиске тормозить, а на некоторых даже и обливаться - а я-то наивно думала, что это будет самый мой быстрый полумарфон - плоско и по холодку, да не тут-то было. Очереди к умывальникам на минуту-две в порядке вещей, так что где-то на половине трассы я перестала смотреть на скорость забега и решила, что это будет "обзорная беговая экскурсия". Многие шли пешком, многие падали и были увезены на скорой, так что я решила не выпендриваться. От пешей экскурсии меня удержал лозунг одной из болельщиц: Run, you paid for it! И впрямь, так что пришлось бежать. Еще одной странной особенностью мне показалось отсутствие урн в точках поения/кормления, такой помойки я ни на одном забеге не видела:

Все ждала, шлепнется ли кто, классически поскользнувшись на банановой шкурке?

Последние километры были самые лучшие - сначала мимо Шенбрунна, потом по тени по Мариахильфештрассе - тут уже и болельщиков побольше, и конец всей этой тягомотины виден! Так что к финишу прибежала с улыбкой, как будто так и надо:) А некоторые вообще с гантельками бежали:

Вот еще интересность, для меня, во всяком случае - я в массовых забегах только в Австралии участвовала, тут всегда чип, что время меряет, в номер вклеен. В Вене же нам дали по пластмассовому чипу отдельно от номера, и надо было его привязать на шнурки, а потом, после финиша - сдать, иначе штраф берут!

Прибежала я, медальку получила, смотрю вокруг - все пиво пьют!

Оказалось, правда, что безалкогольное, ну да на жаре после физический нагрузки другого и не надо!

Селфи после забега - что может быть ужаснее? Но я не удержалась:

Юра к тому времени уже 3 безалкогольных пива выпил и почти до гостиницы дошел, там-то мы с ним и встретились, по пути, затем в гостинице в нашей группой поддержки пересеклись, освежились, переоделись, и в город гулять пошли. Время к обеду, нам надо шницелей в награду!

Обогнув место финиша и веселья, погружаемся в исторический центр города - тут все тихо, как будто и нет никакого марафона! Жаль, конечно, что по самому центру не бежали, но видимо, есть на то причины.

Прошли мимо знаменитого кафе Централь - мы потом еще много раз мимо него ходили, но так и не зашли, хотя оно и было у меня частью тех самых несбывшихся планов (тут идея была сравнить торт Sacher в трех самых известных Венских кофейнях - Central, Sacher и Demel) - то не было время, то были не голодные, то еще что...

Прошли через Хофбург - зимнюю императорскую резиденцию:

И дальше в центр через Грабен - наш ресторан был прям за собором Святого Стефана:

Чумная колонна:

А вот и сам собор показался:

В него мы зашли уже после обеда, потому что кое-кто был очень голодный, но я тут фотографии сразу размещу для целостности повествования:

А вот и наш ресторан - Figl Muller, там два зала в одном здании с двумя разными входами, и в одном из них (на фото ниже) в меню нет пива, только вино. Так что пришлось нам выйти, да в другой вход снова войти!

А вот и "фишка" ресторана - шницель размером больше, чем тарелка! Тарелка, правда, не очень большая, но шницель все равно огромен! Вкусный очень, так что с пивом осилить можно:)

После сытного обеда, по закону Архимеда, полагается... гулять! Поглядели на Anchor Clock:

Тут на каждый час - исторический персонаж, всего 12, и так они и ходят по кругу, сменяясь, а в 12 часов дня проходят все парадом, но мы, конечно, на это шоу не попали.

Юра с мамой и сестрой:

Все они хотели сбить нас с пути истинного, ведущего в кафе Sacher, но ничего у них не вышло - мы туда-таки пришли! На фото ниже уже моя мама и Дарья:

Про кафе это можно много рассказывать, но я не буду:) Интересно, что у них даже своя картинная галерея - прям в кафе, на стенах, и на столиках лежит каталог работ! Ну и вообще все там так, по-имперски:

Вид на кафе снаружи (оно при одноименном отеле, прям за Венской оперой - это то самое здание, что влезло в кадр слева):

А в Опере уже к тому времени шло представление - и для тех, кто внутрь не попал, но все же интересуется, оно транслируется в прямом эфире на огромном мониторе на стене той же оперы! И даже скамеечки стоят - слушай себе на здоровье!

Кажется, в тот день давали Валькирию, на которую я хотела сходить, но опять не сложилось...

Есть и еще один, альтернативный вариант попасть на представление почти за бесплатно - надо прийти за 80 минут до начала к двери на противоположной стороне оперы, встать в очередь и получить входной билет на "стоячее место" за 3-4 евро! Вот тут:

Ясное дело, и тут мы тоже опоздали. Ну что ж, продолжаем гулять! Движемся по направлению к гостинице/Ратуше, снова через Хофбург:

Где-то тут, у подвигов Геракла, половине нашей компании вся эта Вена наскучила, и они ушли в гостиницу отдыхать, мы же еще немного прогулялись - полюбовались:

Хотели было на небольшой концерт классической музыки зайти - он в 8 вечера был тут же, в центре, в Церкви Святого Петра - но оказалось, что это очередная туристическая замануха - меньше часа музыки, все те же 5-10 избитых произведений Моцарта-Штраусов, и лакеи в напудренных париках. Такие концерты предлагают чуть ли не в каждом втором доме, такой туристический аттракцион. Нет уж, увольте, нам лучше по Аперолю да на народ посмотреть:)

Завершив тем самым наш второй день в Вене, отправились домой узкими улочками:

Следующий день я планировала провести в Шёнбрунне, там и дня-то маловато, но семейные обязательства вновь внесли коррективы в наши планы. Шёнбрунна в тот день не получилось... Невыездную из города первую половину дня решили посвятить шопингу на самой большой торговой улице Вены - Мариахильфештрассе. Даше нужны джинсы (с ног сбились -  для девочек везде только skinny продаются), и мне босоножки - сколько можно ходить в осенних ботинках при +30?! Идем. После Австралии хочется фотографировать все подряд:

Прошли через музейный квартал:

По дороге зашли пошли посмотреть на Венский Сецессион - он был полностью скрыт на лесами, даже фотографировать нечего - сейчас, конечно, пожалела - было бы очень показательно:) Дальше пошли через рынок - Нашмаркт:

Напомню, это мы в апреле в Вене были, фрукты - овощи на рынке в основном заграничные, некоторые я вообще никогда в жизни не видела, пришлось попробовать этот змеиный фрукт - на вкус похож на личи, только тверже и безвкуснее:

А вот это уже местная специфика - белая спаржа на вкус божественна, сто лет ее не ела, но и тут не пришлось - готовить негде было, поэтому просто осталась в памяти теплым воспоминанием:

И неместная специфика - тоже феерично:

Выходим с рынка, и взору нашему открываются два знаменитых дома Отто Вагнера:

Дом с медальонами

И примыкающий к нему Майоликовый дом:

Отсюда до Мариахильфештрассе - рукой подать, но по пути встретилось препятствие непреодолимой силы, так же известное, как веломагазин:

Там Юра и завис, выбирая себе очередную Червеллу-Пинареллу, а мы ждали-ждали, а потом отчаялись и дальше пошли с мамой по магазинам - времени на шопинг оставалось у нас всего полчаса, ибо к определенному времени нам надо было бежать к Ратуше на прощальный семейный обед. В результате я схватила 2 первые попавшиеся пары туфель, одну из которых тут же и одела:) А Юра-таки вышел из магазина без велосипеда, хотя уже начал там что-то почти что оформлять:) Так что только бутылки для воды остались нам оттуда на память:

После обеда, отправив Марину в аэропорт, направились мы к дому Хундертвассера - был такой нетривиальный австрийский архитектор и художник, выражавший в своем творчестве единение природы и архитектуры. И полы в домах неровные, и деревья растут где попало - хоть среди комнаты, хоть на балконе, нет прямых линий, и все в таком духе. Очень яркий и необычный человек был, как и его творения:

Ходят слухи, что за это творение архитектор не взял гонорар, так доволен был результатом:)

Напротив жилого дома - деревня Хундертвассера, на деле же - огромный сувенирный магазин с кафе, но да, дизайн хорош:

Стойка бара на фото выше - по ней течет ручей, уж не знаю, из чего:)

Взбодрившись венским меланжем, отправились мы дальше - уже в музей художника, он тут в 10 минутах ходьбы, но по дороге встречается еще одно творение Хундертвассера, пристань у речки:

Отсюда в обе стороны расходятся вело-пешеходные дорожки, но это уже точно в другой раз придется разведать:

Так что мы переходим обратно:

И идем в музей Хундертварссера - невероятная коллекция, очень рекомендую! Мы пришли за час до закрытия, и все 3 этажа быстренько прошли, а хорошо бы подольше там побыть и впитать в себя столь необычный и прекрасный его мир.

В музее нельзя фотографировать, поэтому покажу только фасад и лестницу:

После закрытия музея снова вернулись в центр города - у Юры закончились футболки, надо было как-то решать возникшую проблему. В 6 вечера практически все магазины были закрыты, только один работал допоздна - вот его лестница:

Не поверите, но это банальный H&M!

Две футболки были найдены и куплены, и на ближайшие два дня вопрос с нарядами решился у всех, кроме Даши - джинсы не в обтяжку так и не нашлись пока...

Дальше были ужин-сон-завтрак, а с утра мы пошли в Дом Музыки - Haus der Music - интерактивный музей с соответствующей тематикой. Лестница-чудесница при входе - хочешь просто так поднимайся, а хочешь - по клавишам, даже мелодию можно сыграть, если приспособишься:

1 этаж - музей, посвященный Венской Филармонии:

Тут мы снова (неслучайно, конечно) встретили Ксению с подружками:

И Ксения как давай бабушку по музею водить при помощи какого-то там айфоноприложения:

2 этаж - Sonosphere - мир звуков, там можно и почувствовать себя в утробе матери, и ощутить на себе всякие другие звуковые чудеса:

Хотели узнать, как звучит летящая космосе ракета, проглатывание слюны, площадь Сан-Марко в Венеции или бормашина - пожалуйста!

3-й этаж - великие композиторы, несколько небольших тематических "квартирок", соединенных темными переходами, содержащие все от и до про определенного композитора (Joseph Haydn, Wolfgang Amadeus Mozart, Ludwig van Beethoven, Franz Schubert, Johann Strauss, Gustav Mahler), включая предметы быта и аудиозаписи произведений:

Ну и апогей музея - интерактивный аттракцион "подирижируй оркестром" - выбираешь произведение - и - удачи! Хорошо будешь работать - будут играть, а плохо - ругаться начнут и перестанут, только что помидорами не закидают!

Вырвавшись из виртуальной реальности, прогулялись до памятника Советскому солдату:

А потом до Бетховена в классическом и альтернативных вариантах:

И потом в Городской Парк Вены - Штрауса искать:

Не успели дойти до Штрауса, как сморил нас голод - пришлось пообедать рулькой:

Ну а после рульки Штраус и сам нашелся:

и не только он:

Времени до вечернего Ксюшиного концерта еще было много, и мы решили снова попытать счастья на Мариахильфештрассе, Дарье джинсы поискать классического покрою - так и не нашли ничего за 3 часа беспрестанной охоты! Кругом только skinny или бесформенные безразмерные комбинезоны... ну, что делать, идем обратно, пытаясь не попасть под колеса вездесущих велосипедов:

В Доме Музыки купили сувенир - губную гармошку, так что всем теперь слышно, когда мы идем!

Проходим мимо Оперы:

И Музейного Квартала - с этой стороны хорошо видим памятник Марии Терезии:

Снова ныряем в Хофбург:

Проходим через Фольксгартен:

Каштаны в цвету:

А вот и нужная нам церковь Миноритов:

И афиша при ней:

И оркестр на месте:

И Ксюха:

Чувствовалось, конечно, что подустали детки от тура, ну да сегодня закрытие сезона! Послушали, с учителями пообщались, да распрощались - надо собираться, завтра в Сидней лететь. А церковь эта, конечно, очень необычная:

Утром позавтракали, чемоданы собрали, да в гостинице оставили на ресепшн, а сами-таки поехали в Шенбрунн! В метро - никого!

На месте купили экскурсию по дворцу с аудиогидом, внутри нельзя фотографировать, поэтому только снаружи покажу:

Потом еще по садам прогулялись да по лабиринтам - на зоопарк времени не хватило.

А вот и лабиринты - хотя правильнее было бы сказать - запутанные дорожки, так как заблудиться в них просто невозможно:

Во всех лабиринтах периодически встречаются разнообразные развлечения. На входе, например, стоят аудиоловушки, через который можно общаться с такими же, запрятанными в недрах лабиринта:

Или вот дорожка из камней, а сбоку брызгалки, включающиеся неожиданно. Позади кривые зеркала.

Фонтанирующая качалка:

И танцплощадка с колокольчиками под ней:

И еще одни колокольчики - но до них еще надо долезть, а это ох как непросто:

Там потом по нашим следам какие-то хохотливые девицы полезли - ничего у них не вышло!

В общем, весело было:)

Это мы уже к выходу идем:

Тут неожиданно наступило время обеда, но обедать мы решили в аэропорте, а пока ограничиться кофе. А тут как раз и штрудель шоу прямо по курсу - пришлось зайти.

Юра сперва скептически к этой идее отнесся, а в середине шоу не выдержал, фотоаппарат достал и как давай фотографировать - такие чудесные чудеса нам показывали!

С шутками и прибаутками, на двух языках: немецком и английском, ведущая сначала рассказала нам рецепт, а потом на наших глазах раскатала -  раскрутила тесто до такой тонкости, что через него читать можно - итальянские пиццайолы просто отдыхают!

Вот, читает:

С этого момента уже все понятно:

Впечатленные, набрали с собой открыток с рецептами для себя и всех друзей, и в отель за чемоданами поехали, а оттуда - в аэропорт. В аэропорту были рано и пошли обед искать - нашли очень нетривиальный вариант:

А потом пошли к стойке регистрации  - чемоданы сдавать и Ксюхе рожи строить:)

И полетели обратно, из теплой европейской весны в чуть более прохладную австралийскую осень...