Галопом по Европам - Мурано и Бурано

Aug 07, 2018 12:32

На следующий день план был посетить острова Мурано ( с соответствующими стекольными мастерскими, и снова пересечься с Ксенией) и Бурано (это где кружева и гурманские рестораны), но с утра Юра озадачил нас вопросом "Где зарядка от моего гармина?" и с этого момента все пошло не по плану. Справедливости ради надо сказать, что на оба острова мы все же попали, вот в доказательство фотография с Бурано:

Но попали мы туда не сразу, а через задворки Местре в тщетных поисках той самой зарядки... А началось утро в гостинице с завтрака и такого вот апельсинового сока непривычной раскраски - очень там у них с Италии популярной. Мы до этого апельсиновый сок в ресторанах заказывали и не могли понять, что же нам в результате приносили, т.к. по цвету был явно не апельсин, и списывали это на трудности перевода. А тут-то вся правда и открылась!

Задворки Местре разнообразны - тут вам и шикарные гостиницы с причалом для катеров:

И магазины автозапчастей, что работают по давно не виданному мною графику - с перерывом на обед, и вход туда по тамбурной системе - сначала в одну дверь заходишь, потом она за тобой закрывается, и только тогда открывается следующая:

Долго времени провели мы в этом магазине, сначала ожидая, что нам уделят внимание, потом пытаясь объяснить, что нам нужно. В конце концов оказалось, что у одного из сотрудников есть похожий гармин и даже зарядка, и од согласился подзарядить Юрин девайс, но на деле оказалось, что модель не та, так что ушли мы не солоно хлебавши. И пошли в магазин неподалеку, где все для яхт и прочих морских забав - на сайте гармина он тоже был обозначен как дистрибьютор:

Гармины там были в ассортименте, да все не те... Зато заботливый молодой продавец, что даже раскурочил новую упаковку, чтобы достать очередной неправильный провод, как раз собирался в Венецию на своей машине - надо было какие-то запчасти клиенту в порт подвезти, и предложил нас туда подвезти! Ехали с ветерком, водитель воодушевленно болтал и показывал на смартфоне фотографии отца-гондольера, проезжая по мосту через залив и едва при этом придерживая руль коленками. В общем, феерично! Доехали быстро, хотя время уже к обеду было... Купили мультипасс Венецианский - на 24 часа, но все виды транспорта, и поехали на Бурано - прямого рейса не было, так что поехали с пересадкой через Мурано.

Итак, Мурано - остров, известный своими стеклодувами - мы решили на них посмотреть на обратной дороге (что было ошибкой - после 4-х уже никаких демонстраций, так что осталось на следующий раз), а пока продолжить путь на Бурано - катер к нему отходит от другого причала, так что пришлось немного прогуляться:

Мороженое тут было шикарное, да и кофе тоже - хотели опять-таки на обратной дороге зайти, но тоже все закрыто было уже...

Постояли в очереди минут 20 на катер, небольшая морская прогулка - и вот мы уже на Бурано! Почувствуйте разницу:)

Очаровательный и очень красочный остров, и даже шторки над дверями под цвет фасадов:

Тут продается много кружев и псевдокружев, ну и стекляшки, куда ж без них?

Тут же мы приметили интересные детали, такие стопоры для ставней - уже просматривая фотографии из дома, я обнаружила их и в ранее посещенных городах, но тут они были прям под носом, чем и привлекли наше внимание:)

Продолжаем прогулку:

И снова ставни во всевозможных ракурсах:

Голова вверх:

И та же голова, опущенная вниз:

Так, минут за 30 неспешным шагом и останавливаясь каждые 2 метра для фотографий, мы прошли насквозь весь островок:

Обратно пошли другим путем, тем более, что у меня на примете было 2 ресторана, заслуживающие особого внимания в обеденное время. Внизу - ни тот, ни другой, а просто реклама местных специалитетов:

А вот и мой вариант №1 показался - Al Gatto Nero, но в нем не было свободных мест, и мы пошли дальше:

На Бурано есть своя падающая башня - вот она, за домами прячется:

Альтернативный вариант закрепления ставен:

И вот мы пришли в ресторан №2 - Da Romano. Тут мест было полно, и мы приземлились - не ресторан, а картинная галерея:

По слухам, некоторые именитые художники в период безденежья расплачивались за деликатесы своими картинами, а знаменитостей побывало тут немало, и меню местное тому доказательство:

Дарья выбрала что-то простое, но макаронное, а мы - ризотто с чернилами каракатицы - одно из местных коронных блюд:

Сказать, что это было вкусно - это просто ничего не сказать! И даже негуманная наценка за сервировку в данном заведении не испортила нам впечатления:)

Сытые и довольные, мы отправились обратно к причалу, чтоб добраться до Мурано. По дороге зашли в магазин местной мануфактуры - сначала думали мамам-бабушкам кружевных платков купить, потом подумали, что они как-то странно смотрятся в обычной жизни, и купили им шелковых шарфиков - не таких традиционных, но все же местными рукодельницами сделанных и более практичных. Тут же можно было подняться на террасу магазина и посмотреть на Бурано с высоты. Как сказал великий Карлсон: "Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам. "

Насладившись видами, отправились на катере обратно на Мурано - но дело было к вечеру, на Мурано никто не выходил, и остановку мы пропустили, так что до самой Венеции сразу нас доставили. Но мы так просто не сдались, подождали обратного рейса и до Мурано-таки добрались:

Как оказалось, абсолютно зря: уже и все кафе были закрыты, и демонстрации стеклодувов только на завтра, только некоторые магазинчики работали, ну да нам там ничего не надо было. Так что глянули на стеклодувный шоурум и отправились обратно в Венецию:

Венеция, конечно, совсем другая - ходили бродили по ней потом просто так, без всякой цели, до заката:

Вернулись в Местре, и поняли, что нужен легкий ужин. В поисках его снова увидели интересное - автомат по продаже свежих букетов - ну мало ли, что может понадобиться в любое время суток?

Отойдя от гостиницы метров на 500, мы нашли ее - энотеку (название не помню и никак не могу найти:() с открытой кухней. Повар с неуверенным английским, но с большим энтузиазмом общался с нами по поводу выбора блюда - меню с едой там просто не было, как такового. В результате приготовил нам обалденные ньокки со спаржей и белым соусом - таких вкусных ньокк я не ела никогда в жизни! Ньокками, белым вином и очередным нестандартным апельсиновым соком для Дарьи мы попрощались с прекрасной Италией, завтра в 6 утра у нас был автобус (поезда туда не идут) в Любляну, что столица Словении. А она заслуживает отдельного рассказа:)