Как обычно в отпуске, мы решили добавить немного спорта в экскурсионную программу и проехаться по трейлу, где раньше ходили поезда и активно проходила деревозаготовка, а сейчас его очистили от рельс и протянули чУдные подвесные мосты.
Полная протяженность
Pureora Timber Trail - 85 километров, что нам показалось многовато для одного дня, так что мы проехали половинку маршрута (45 км), самую красивую - от Piropiro до Ongarue:
Организационно это выглядело так: на ночь мы остановились в расположенном неподалеку кемпинге
Taumarunui Holiday Park, утром бодро собрались и в Ongarue встретились с Paul из
Epic Cycle Adventures, которые предоставили нам велосипеды на прокат и забросили в точку середины маршрута - Piropiro. Маршрут односторонний (не кольцевой) и без ответвлений; начав движение, есть только 2 пути - вперед или назад, т.е. если надоело или устали, нельзя свернуть с трассы (просто некуда) и поехать домой на автобусе. Да, и мобильной связи тоже нет на маршруте, так что все 40/45/85 км рассчитывайте только на себя и свою команду. Ребята из Epic хорошо знают всю специфику данного мероприятия, поэтому они приблизительно рассчитали время, нужное нам для преодоления маршрута, и ждали нас к определенному часу в конечной его точке. Сказали, если что - пойдут нам на встречу, искать/спасать, но забегая вперед скажу, что данный сервис нам не понадобился.
Итак, первый пункт - встречаемся с, оставляем свою машину и в минивэне с парой других любителей велосипедного оффроада и с велосипедами же в прицепе едем в точку заброса:
Велосипедов больше, чем ездоков - на месте нам подбирали оптимальные по размеру. Детям уже достались совсем не детские модели:
Погода хмурилась, но нас уверили, что дождь прогулке не помеха, и мы отправились в путь (предварительно ознакомившись с техникой безопасности и получив ЦУ и полный ремкомплект для велосипедов и даже трос, на случай, если вдруг кому тяжко в горку будет ехать!).
И вот он, ответственный момент - отсюда ближайший выход/выезд только через 42 км!
Сначала нам попадались только гравийные или земляные утоптанные дорожки и деревянные мостики:
А потом показался и самый длинный подвесной мост на маршруте - Maramataha Bridge (141 м):
У каждого моста или даже мало-мальской интересной штуковины стоят подробные информационные щиты, так что по маршруту мы двигались не очень быстро:
Интересные и немного жутковатые ощущения возникают при преодолении этой парящей в воздухе конструкции:
Вид с другого берега:
Тут на трассе начинают появляться первые артефакты:
И прочие напоминания о былой славе лесозаготовок:
Периодически встречаются небольшие укрытия с лавочками, где можно переждать сильный дождь или просто отдохнуть; обычно там же, неподалеку, есть и туалеты.
Сначала было жарко, а потом стало мокро, так что пришлось всем одеть куртки. Моя, к сожалению, промокает, никак не сподоблюсь купить себе всепогодную ветровку...
А дождь тем временем все усиливался, и местами трасса превращалась в просто лужи из грязи, на фото ниже еще очень приличный отрезок - на неприличных было совсем не до фото!
А вскоре показался и еще один подвесной мост, не очень большой, зато проходящий над ущельем с горной речкой:
А на трассе периодически стали попадаться шпалы:
Которые и привели нас к точке, где раньше разворачивали джиггеры:
Едем дальше
На свой страх и риск:
И выезжаем на обзорную площадку:
Немного отдыхаем (тут, кстати, виден километровый столбик - ими размечен весь маршрут):
И выезжаем к Waikoura Bridge:
останки старого моста:
и снова обзорная площадка:
А затем выезжаем к шикарному подвесному мосту Mangatukutuku, который едва угадывается за пеленой дождя и облаков:
а дождь все не проходит...
А мы тем временем преодолеваем один из последних мостиков и выезжаем к петлевой развязке:
Вот тут хорошо видно, как новые мосты идут прямо над старыми конструкциями:
И заканчивается эта петля небольшим туннелем:
Внутри темным-темно, хоть глаз выколи, но совсем недолго. Мы решили не ехать наощупь и включили фонарик в телефоне:)
Заключительная часть маршрута проходит по опушке леса:
местами немного углубляясь:
И вот мы уже на месте - за этим мостом начинается цивилизация, там же на парковке мы были встречены тепло встречены представителем Epic, велосипеды сданы, а сами туристы были доставлены до машины
Весь маршрут занял у нас около 5 часов с постоянными остановками на фото/воду/еду, и за это время мы встретили от силы трех человек! Теперь интересно подобрать погоду получше и проехать маршрут целиком, с палаточной ночевкой посреди маршрута (есть и такие туры):)
А потом мы долго-долго отмывались - хорошо, что в машине у нас была полноценная кухня с полном баком воды, чем мы и не преминули воспользоваться. А отмывшись и переодевшись, поехали в следующий кемпинг - у Waitomo Glowworms Gaves, ибо с утра хотели, не теряя времени даром, попасть на сие чудо природы- полные пещеры светящихся червяков! Об этом - в следующем рассказе про НЗ!