Каникулы в НЗ - Pureora Timber Trail

Mar 30, 2017 14:12

Как обычно в отпуске, мы решили добавить немного спорта в экскурсионную программу и проехаться по трейлу, где раньше ходили поезда и активно проходила деревозаготовка, а сейчас его очистили от рельс и протянули чУдные подвесные мосты.





Полная протяженность Pureora Timber Trail - 85 километров, что нам показалось многовато для одного дня, так что мы проехали половинку маршрута (45 км), самую красивую - от Piropiro до Ongarue:



Организационно это выглядело так: на ночь мы остановились в расположенном неподалеку кемпинге Taumarunui Holiday Park, утром бодро собрались и в Ongarue встретились с Paul из Epic Cycle Adventures, которые предоставили нам велосипеды на прокат и забросили в точку середины маршрута - Piropiro. Маршрут односторонний (не кольцевой) и без ответвлений; начав движение, есть только 2 пути - вперед или назад, т.е. если надоело или устали, нельзя свернуть с трассы (просто некуда) и поехать домой на автобусе. Да, и мобильной связи тоже нет на маршруте, так что все 40/45/85 км рассчитывайте только на себя и свою команду. Ребята из Epic хорошо знают всю специфику данного мероприятия, поэтому они приблизительно рассчитали время, нужное нам для преодоления маршрута, и ждали нас к определенному часу в конечной его точке. Сказали, если что - пойдут нам на встречу, искать/спасать, но забегая вперед скажу, что данный сервис нам не понадобился.

Итак, первый пункт - встречаемся с, оставляем свою машину и в минивэне с парой других любителей велосипедного оффроада и с велосипедами же в прицепе едем в точку заброса:



Велосипедов больше, чем ездоков - на месте нам подбирали оптимальные по размеру. Детям уже достались совсем не детские модели:





Погода хмурилась, но нас уверили, что дождь прогулке не помеха, и мы отправились в путь (предварительно ознакомившись с техникой безопасности и получив ЦУ и полный ремкомплект для велосипедов и даже трос, на случай, если вдруг кому тяжко в горку будет ехать!).





И вот он, ответственный момент - отсюда ближайший выход/выезд только через 42 км!



Сначала нам попадались только гравийные или земляные утоптанные дорожки и деревянные мостики:





А потом показался и самый длинный подвесной мост на маршруте - Maramataha Bridge (141 м):





У каждого моста или даже мало-мальской интересной штуковины стоят подробные информационные щиты, так что по маршруту мы двигались не очень быстро:





Интересные и немного жутковатые ощущения возникают при преодолении этой парящей в воздухе конструкции:



Вид с другого берега:



Тут на трассе начинают появляться первые артефакты:



И прочие напоминания о былой славе лесозаготовок:









Периодически встречаются небольшие укрытия с лавочками, где можно переждать сильный дождь или просто отдохнуть; обычно там же, неподалеку, есть и туалеты.



Сначала было жарко, а потом стало мокро, так что пришлось всем одеть куртки. Моя, к сожалению, промокает, никак не сподоблюсь купить себе всепогодную ветровку...







А дождь тем временем все усиливался, и местами трасса превращалась в просто лужи из грязи, на фото ниже еще очень приличный отрезок - на неприличных было совсем не до фото!



А вскоре показался и еще один подвесной мост, не очень большой, зато проходящий над ущельем с горной речкой:







А на трассе периодически стали попадаться шпалы:



Которые и привели нас к точке, где раньше разворачивали джиггеры:







Едем дальше



На свой страх и риск:



И выезжаем на обзорную площадку:



Немного отдыхаем (тут, кстати, виден километровый столбик - ими размечен весь маршрут):



И выезжаем к Waikoura Bridge:





останки старого моста:



и снова обзорная площадка:



А затем выезжаем к шикарному подвесному мосту Mangatukutuku, который едва угадывается за пеленой дождя и облаков:







а дождь все не проходит...



А мы тем временем преодолеваем один из последних мостиков и выезжаем к петлевой развязке:







Вот тут хорошо видно, как новые мосты идут прямо над старыми конструкциями:



И заканчивается эта петля небольшим туннелем:





Внутри темным-темно, хоть глаз выколи, но совсем недолго. Мы решили не ехать наощупь и включили фонарик в телефоне:)







Заключительная часть маршрута проходит по опушке леса:



местами немного углубляясь:



И вот мы уже на месте - за этим мостом начинается цивилизация, там же на парковке мы были встречены тепло встречены представителем Epic, велосипеды сданы, а сами туристы были доставлены до машины



Весь маршрут занял у нас около 5 часов с постоянными остановками на фото/воду/еду, и за это время мы встретили от силы трех человек! Теперь интересно подобрать погоду получше и проехать маршрут целиком, с палаточной ночевкой посреди маршрута (есть и такие туры):)

А потом мы долго-долго отмывались - хорошо, что в машине у нас была полноценная кухня с полном баком воды, чем мы и не преминули воспользоваться. А отмывшись и переодевшись, поехали в следующий кемпинг - у Waitomo Glowworms Gaves, ибо с утра хотели, не теряя времени даром, попасть на сие чудо природы- полные пещеры светящихся червяков! Об этом - в следующем рассказе про НЗ!



путешествие, Новая Зеландия, велосипедное, new zealand

Previous post Next post
Up