INSTA-INSTAлляция

Sep 24, 2013 10:01


В четверг сходил на открытие основной программы 5-ой московской биеннале современного искусства в Манеже. Ощущения как обычно смешанные: с одной стороны искусство такого формата для меня кажется профанацией, с другой стороны я пытаюсь его как-то понять, потому что необходимо развивать свое сознание, делать его восприимчивым и гибким. Иначе, все. Задеревенею.
Тем не менее экспозиция в Манеже мне совершенно не показалась интересной. В общем, у меня сложилось впечатление, что пространство организовали так, чтобы заполнить физически, а не духовно.







Хотя о духовности в современном искусстве говорить как-то совсем не приходится, но другое слово подобрать довольно трудно, в противовес вещественности, которая царит в Манеже. Вот эта довольно вязкая, заземленная атмосфера вещей вокруг меня оставила совершенно равнодушным. Подмена понятий и довольно примитивная трактовка и понимание арт-объекта: этот стул выражает отношение художника к вопросу мебели и пространства - практически загоняет в тупик, из которого довольно проблематично выбраться, потому что переходя от объекта к объекту сумма слагаемых не меняется.



В общем, мой контакт с современным искусством на этот раз не увенчался успехом. Я могу только констатировать, что работы художников, представленных на основной площадке биеннале, остросоциальны. Прошли те времена, когда искусство формировало идеальную среду, недостижимую и желанную. Сейчас - это рефлексия на то, что происходит в мире.

Данная инсталляция, например, собрана из 10000 предметов матерью художника и повествует о долгих годах странствий и трудностей, которым семье пришлось пройти.





Правда в чем-то меня довольно легко подкупить: малейшая отсылка к понятному и приятному искусству прошлых лет, и мне сразу отрадно созерцать вариации на тему классики. Хотя в глубине души я понимаю, что к современному искусству это имеет мало отношения, это не двигает его вперед.

В данном случае инсталляция представляет собой фантазию на тему конструктивизма в живом пространстве.



Все остальное напоминает абстрактную массу предметов, шифрующих какие-то - признаю - глубокие мысли художников. Но, кажется, формы здесь все равно больше, чем содержания, и в этой масштабности все меньше улавливается та связь, которая может сделать возможным диалог арт-объекта со зрителем. Мне кажется, что именно в этом главная проблема большинства современных художников. Грань, при которой человек должен взаимодействовать с искусством, либо слишком мала, т.е. арт-объект приобретает форму аттракциона, либо настолько велика, что понять мысль художника представляется довольно трудным, мол, ты мелкая сошка ничего не понимаешь в гигантской мысли моей.

Думаю, что я все сказал по этому поводу, поэтому дальше просто фото, дающие представление об экспозиции.









Тем не менее, я нисколько не навязываю вам свое мнение. И даже наоборот, призываю составить свое и поделиться им!

искусство, репортажж, выставки

Previous post Next post
Up