или досужая рефлексия на второй сезон
Когда люди ищут основания для восстания роботов...
Или точнее, когда западные люди ищут оправдание для восстания роботов западного мира...
Они невозбранно совершают грех очеловечивания и безудержной, лютой бешеной проекции своих шкурных обидок за жеппу, которая как известно случилась в глубоком децтве.
От фолк-флок-психологии (звукоимитация тут как в "ку-клукс-клубе") так называемого "развития персонажей", которое в сериальных сантабарбарах про роботов (особенно про роботов) ни чем иным, как расковыриванием псих(ололо)гических болячек назвать-то нельзя, до эсплуатации библейской темы "зависти ангелов" -- т.е. прямого и явного греха гордыни в чистом виде.
В итоге те, кому по идее должен был бы сопереживать зритель -- те невинные дети сожительства технологии имитмоделирования и коммерции "удовольствий без цензуры" -- т.е. роботы -- те самые, которые на протяжении всего первого сезона должны были умилять нас своей незамутненностью, безгрешностью, эмерджентностью и прочей табельной расовой чистотой (от tabula rasa, конечно) -- рожденные имитировать человека, проходя через "горнило" запрограммированной сценарием "человеческой" (на самом деле -- животной) мерзости и жестокости -- становятся они не просто хорошими учениками, сделавшими правильные выводы и... оказавшимися выше всего этого (см. переводы слова transcendence -- один из "превосходство"(как в одноименном фильме с Джонни Деппом), которое следует все-таки понимать как процесс становления на плечи творцов... и лишь в примитивном варианте -- переступания через их трупы) -- но нет, оказались они в итоге лишь карикатурами, кривыми зеркалами.
Это как бы метафорически... И полными, дистиллированной чистоты, социопатами -- биполярными блять волками-психопатами... Полными "фунциклональными" отморозками.
Переходы эти от травоядно-пасторальных сцен "роботы познают мир", "роботы видят красоту мира, возможности" к
"роботы познают что у них внутри", "роботы познают что у творцов внутри", "роботы познают свое место", "роботы познают месть" и "роботам нравится убивать всех людей" именно шизофренические, что бы там не говорили про "специально запутанный линейный таймлайн", который якобы размотали на реддите специальные задроченные задреддиторы. Скачки эти через темную долину именно что внезапны. И учащаясь, приводят к одному -- застреванию в эффекте зомби, в приснопамятном синдроме Франкенштейна.
И зритель уже не может абстрагироваться от того, что "эта штука с улыбкой ребенка только что убила просто так". Или... чем же, чем же по мысли "творцов" этого бреда эти вот штуки лучше людей? Да они же просто плоть от плоти -- яблоки от яблони -- каины от авеля, никак не противопоставленные, а суть взаимодополнительные, комплементарные, просто доведенные до абсурда экстраполяциями -- утрированные "плохие копии родителей" -- как VHS кассеты при сто-пицотом передирании теряют эту самую "фиделити", по которой столько пиздострадают "Человек в черном" и "Долорес" с его "Клоно-дочкой". Теперь уже, как жертвы отрицательного отбора, начисто лишенные надстроек типа морали, кроме одной -- сугубо готтентотской: "если я -- ЗБС! если меня -- а меня-то за что?" Это пиздец... Такой примитив.
П.С. Как постмортем сего постмодернизма, в "модулях управления" роботов западного мира отчетливо угадываются летающие "шарики с мозгами" из серии фильмов ужасов "Фантазм", который хотя бы не притворялся правдоискательской притчей. Кандидатом на Высокого(Могильщика) может быть "старый Билли" (Человек в Черном):
, так и Форд когда из него выглядывает во всю ряху Ганнибал наш Лектер.