Вот сводный список всех деловых книг, которые я рекомендовал читателям моего блога
alex_levitas в течение 2013 года (краткие аннотации - под катом):
- Александр Левитас, «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» - эта книга, лауреат титулов «Самая полезная книга года по маркетингу» от E-xecutive.Ru[1] и «Деловой бестселлер года» от «Озона»[2], содержит 234 способа увеличить Вашу прибыль без затрат. Также её можно приобрести в формате аудио-книги
- Александр Левитас, «Дневник успешного человека» - инструмент для достижения успеха, который отлично дополняет любой ежедневник. Используется для анализа уже достигнутых успехов и для планирования успехов будущих
- Майк Микаловиц, «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета» - автор рассказывает о том, как выделить среди Ваших клиентов самых перспективных и как сделать свой бизнес максимально привлекательным для них. Книга получила премию «Партизан года-2013» как самая полезная книга для малого бизнеса
- Джей Конрада Левинсон, «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» - этот международный бестселлер, переведённый на 63 языка, положил начало такому направлению, как партизанский маркетинг. В книге Вы найдёте множество советов о том, как привлечь клиентов с минимальными затратами
- Дмитрий Кот, «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают» - у книги вполне говорящее название - она о том, как писать продающие тексты и продающие письма
- Майкл Хайятт, «Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать» - Название вполне отражает суть книги, это практические советы для тех, кто хочет стать заметной фигурой в Сети и в СМИ
- Дмитрий Чернышев, «Как люди думают» - книга о способах находить нестандартные решения для сложных задач
- Тина Силиг, «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след» - книга для стартаперов и студентов о том, как развивать себя и как выработать предпринимательское мышление
- Дамир Халилов, «Маркетинг в социальных сетях» - первый раз что-то внятное про SMM (social media marketing) написано в России, а не переведено из американских источников, устаревших со времени их выхода на английском
- Джим Кокрум, «Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты» - в оригинале книга называется «Free Marketing: 101 Low and No-Cost Ways to Grow Your Business, Online and Off», т.е. «Бесплатный маркетинг: 101 малобюджетный и бесплатный способ поднять Вашу прибыль в он-лайне и офф-лайне», что гораздо лучше отражает её суть
- Максим Котин, «И ботаники делают бизнес» - невыдуманная история Фёдора Овчинникова, предпринимателя и блоггера из Сыктывкара
- Ицхак Адизес, «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует» - в книге разбираются типы руководителей и продвигается теория Адизеса о том, что достаточно эффективной может быть команда, но не один руководитель, так как эффективное управление требует противоположных качеств, которые не сочетаются в одном человеке
- Джеффри Лайкер, «Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» - автор посвятил много лет исследованию производственной системы Toyota, которая признана самой эффективной в мире, и описанию её сути для западных компаний. Обязательно читать руководителям и производственникам
- Джеймс Вумек и Дэниел Джонс, «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» - ещё одна отличная книга для производственников, прекрасно сочетающаясь с предыдущей. В книге разбирается идея бережливого производства - достижения максимальной продуктивности с минимальными затратами
- Эрик Рис, «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнеса» - отличная книга для тех, кто собирается создать классический start-up с минимальным бюджетом и хорошими перспективами роста
- Маркус Бакингем, Курт Коффман, «Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому» - книга основана на исследовании работы самих эффективных американских менеджеров и рассказывает о том, как именно эти менеджеры подбирают персонал и управляют людьми, чтобы добиться выдающихся результатов
- Стивен Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» - насколько мне известно, это деловой бестселлер №1 в мире, проданы десятки миллионов экземпляров на десятках языков. Название книги говорит само за себя - автор рассказывает о тех качествах, которые отличают высокоуспешных людей от всех прочих, а также о том, как развить в себе эти качества
- Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи» - мне эта книга представляется средней руки фантастическим романом с неубедительными характерами героев и несбывшимися прогнозами, но многие известные бизнесмены ценят её как мотивирующую литературу. Судите сами, чья точка зрения Вам ближе
- Айн Рэнд, «Источник» - ещё одна художественная книга-мотиватор того же автора, весьма популярная на Западе
- Инна Кузнецова, «Вверх! Практический подход к карьерному росту» - бывший вице-президент штаб-квартиры IBM по маркетингу, а ныне CCO в одной из крупнейших в мире логистических компаний, даёт советы по планированию карьеры
- Инна Кузнецова, «Месяц в небе. Практические заметки о путях профессионального роста» - дополнительные советы для тех, чья карьера уже складывается успешно и пост топ-менеджера не за горами
- Дэн Ариэли, «Предсказуемая иррациональность» - книга о том, почему люди порой поступают нелогично, и как использовать это знание в рекламе и продажах
- Максим Батырев, «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» - рассказ одного из самых успешных в России директоров по продажам о том, какими принципами он руководствуется в своей работе
- Анатолий Дураков, «Провинциальный маркетинг. Жизнь маркетера без бюджета» - ешё одна отличная книга по малобюджетному и безбюджетному маркетингу
- Сергей Разуваев, «Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога» - рассказ о том, как автор успешно решает бизнес-задачи своих клиентов в российской провинции
- Игорь Манн, Анна Турусина, «Возвращенцы. Маркетинг возвращения. Как вернуть потерянных клиентов» - название снова говорит само за себя: это книга о том, как вернуть клиентов, ушедших от Вас
- Радислав Гандапас, «Харизма лидера» - книга посвящена такому явлению, как харизма: способности зажигать людей, вдохновлять их своими идеями, убеждать их делать даже то, что им делать не хочется. Это качество присуще вождям, проповедникам, военачальникам... и Радислав взялся анализировать его природу
- Гэвин Кеннеди, «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах» - одна из лучших, если не лучшая из всех изданных на русском языке книг о переговорах. Обязательно читать владельцам бизнеса, руководителям, продавцам и закупщикам
- Айвен Миснер, Дон Морган, «Мастера продаж. Секреты профессионалов, благодаря которым вы можете стать торговым агентом мирового уровня» - составители этого сборника обратились к 80 самым известным и уважаемым в мире мастерам продаж с просьбой поделиться своими секретами, находками, историями из практики, идеями и принципами работы - и из их ответов составили книгу
- Дэвид Мэттсон, «Психология успешных продаж» (ранее издавалась под названием «49 законов продаж») - есть десятки полезных советов для опытного продавца, классическая американская школа продаж
- Стивен Шиффман, «Техники холодных звонков. То, что реально работает» - классический учебник по телефонным продажам, международный бестселлер, переиздававшийся даже в России много раз. Автор - один из лучших в Америке тренеров по продажам, он обучил тысячи торговых агентов, включая отделы продаж таких организаций, как AT&T и Motorola
- Александр Деревицкий, «Школа продаж. Что делать, если клиент не хочет покупать? 455 приемов борьбы с возражениями» - пожалуй, единственная из написанных на русском книг по продажам, которая вообще не имеет аналога на Западе - в ней собраны более 450 способов работы с клиентскими возражениями
- Нил Рекхэм, «СПИН-продажи» - наиболее авторитетный на Западе учебник по B2B продажам с миллионными суммами в контракте. Нил Рэкхем получил международное признание в 70-х годах XX века, проведя грандиозное исследование успешных продаж и эффективной торговли. Основываясь на результатах этого исследования, Рэкхем разработал инновационную технику эффективных продаж, которую изложил в своей книге
- Джеффри Фокс, «Как стать волшебником продаж. Правила привлечения и удержания клиентов». В оригинале книга называется чуть иначе: «How to Become a Rainmaker» - словом «rainmaker» в Америке называют индейского шамана, вызывающего дождь, а в бизнес-сленге оно обозначает человека, легко привлекающего в компанию деньги клиентов или инвесторов. Обычно такой человек, благодаря своим способностям, является одним из самых авторитетных и высокооплачиваемых людей в компании
- Гарри Фридман, «Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя» - технология закрытия сделок, позволяющая не только превратить посетителя магазина в покупателя, но и добиться при этом положительных эмоций. Человек должен совершать покупку не под давлением, чтобы потом пожалеть о визите в Ваш магазин, а на позитиве
- И бонусом к деловой литературе порекомендую художественные книги из «барраярского» цикла Лоис МакМастер Буджолд, лауреата практически всех международных литературных премий для писателей-фантастов
Читайте, наслаждайтесь - и зарабатывайте больше денег!
Книги, которые я рекомендовал в 2012 году >>