В Лейпциге части "Кольца" выдают в час по чайной ложке по-одной премьере в год. Вслед за " Золотом Рейна "
http://mussi-pussi-my.livejournal.com/70743.html и "Валькирией "
http://mussi-pussi-my.livejournal.com/2783.html наступил черёд Зигфрида.
Рекламный плакат с очаровательным Зигфридом - Маугли выглядел так
Каст :
Dirigent Ulf Schirmer
Inszenierung Rosamund Gilmore
Siegfried Christian Franz
Mime Dan Karlström
Der Wanderer John Lundgren
Brünnhilde Elisabet Strid
Alberich Jürgen Linn
Fafner Rúni Brattaberg Erda Nicole Piccolomini
Постановка ...Ох . Абсолютно без проблесков божей искры , иллюстративно и не более того . Всё бы ничего, если б не дурацкие , навязчивые Tanzanlagen с привлечением на сцену абсолютно ненужного кривляющегося народа . Мне всё больше кажется, что балетных на пушечный выстрел нельзя допускать до постновки опер. Саша Вальц по сравнению с Розамунд Гилмор - просто гений режиссуры , она хоть замыслы какие-то имеет и пытается воплощать. А у этой Гилмор - только одна навязчивая идея проиллюстрировать каждый жест героев , как будто музыки Вагнера для этого недостаточно . К чему это отношение к зрителю как к недоумку , которому всё надо разжевывать ? Бррр ! Особенно потрясает эта режиссерская бездарность по контрасту с ярчайшими впечатлениям от "Гибели Богов " из Дессау.
Лейпцигские картинки:
Путник и Миме
А это такой вурм , он же дракон , он же Фафнер .
Зигфрид и шевелящиеся аки полипы в море танцовщики
Вотан и Эрда
Не, в принципе всё было бы смотрибельно , и даже местами эффектно, если бы...у режиссерши был мозг или хотя бы вкус
Вот эту сцену мой муж метко назвал "Брунгильда на гриле". По картинке не поймёшь , но из зала ощущение было именно такое) . И Гране там спит "на этажах", видите? Для того, чтобы он там чуток поспал , а потом мееееедленно вышел на авансцену нужно было прям непременно задействовать балеруна .
Бруня очухавшись.
Вообще говоря , в Лейпциге есть постановка "Кольца" для детей .Я бы, пожалуй перенесла действие полноценного "Ринга" в те детские декорации . А что , весело , илюстративно и (!!!) без балерунов. Зрители точно ничего бы не потеряли , а может быть даже приобрели .)
Вот какой там дракоша. Прелесть!))
А это дедушка с внуком , тоже ничего такие.
Короче говоря, я теперь с напрягом ожидаю , куда и в каких количествах будут напиханы танцевальные сцены в "Гибели Богов". Премьера в следующем сезоне, и посмотреть-таки придется, для комплекта.
Муз.часть , слава богу, не идет ни в какое сравнение с режиссурой . Гевандхаусоркестр , правда , звучал несколько расхлябанно , да и громыхал местами неприлично. Но в целом -зачет.
Солисты порадовали буквально все. Это облегчение и прямо награда ))
Вотаном был Джон Лундгрен , которого днём раньше ( вот это график у человека !) я слушала в Берлине Тельрамундом . Вотаном он мне понравился даже больше. Просто идеально звучал. Браво.
Эрда та же, что и "Золоте Рейна" , хорошо , правда за два года у неё появилось несколько избыточное вибрато. Миме - супер ! Понравились и Фафнер , и Альберих .
Брунгильдой была шведская девушка Элизабет Стрид, с которой я уже знакома по дрезденской Элизабет из "Тангейзера" . Мне было любопытно, а выдюжит ди она Брунгильду ? Выдюжила ! И это было , хоть и не абсолютно совершенно, но действительно хорошо и красиво. Местами она напоминала мне молодую Нину Стемме . Что-то такое есть общее в голосе , хотя у Нины он явно побольше , и побогаче.
Зигфрид -Кристиан Франц подтвердил свой байройтский вагнеровский класс. Первый акт- безупречно. А в начале второго перед сценой появился представитель администрации с микрофоном...
Короче , у бедного нашего "Зигфрида" разыгрался приступ аллергии, и нас попросили иметь понимание. Мы и поимели) В принципе , во втором акте качество вокала у него не изменилось. А вот в третьем , в самом конце он , бедняга , вынужден был отвернувшись от зала, прыскать себе что-то из ингалятора ( или как это называется ). Но допел. Респект!
Вот такой он был , лейпцигский "Зигфрид".