Carl Maria von Weber "Der Freischütz" Semperoper Dresden 3.05.2015

May 04, 2015 13:53

Как  хорошо  прекрасным майским  днём  смотаться  в  Дрезден  и  отдохнуть  душой  , слушая ,  как   Тилеман  дирижирует  немецкой романтической оперой .





Премьера была два дня назад, её транслировали для   всех  желающих  на   большой  экран    на  площади  перед театром.  Вчера в зале всё ещё стояли камеры и висели микрофоны , правда они не были включены. Возможно процесс записи ещё не закончен .Понадеюсь , что рано или поздно появится полноценное видео.

Каст:

Musikalische Leitung: Christian Thielemann
Inszenierung: Axel Köhler
Bühnenbild: Arne Walther
Kostüme: Katharina Weissenborn
Licht: Fabio Antoci
Choreografie: Katrin Wolfram
Bühnenkampf: Klaus Figge
Chor: Jörn Hinnerk Andresen
Dramaturgie: Werner Hintze

Besetzung:
Ottokar: Adrian Eröd
Kuno: Albert Dohmen
Agathe: Sara Jakubiak
Ännchen: Christina Landshamer
Kaspar: Georg Zeppenfeld
Max: Michael König
Ein Eremit: Andreas Bauer
Kilian: Sebastian Wartig
Erste Brautjungfer: Gabriele Berke
Zweite Brautjungfer: Jana Hohlfeld
Dritte Brautjungfer: Rahel Haar
Vierte Brautjungfer: Heike Liebmann

Sächsischer Staatsopernchor Dresden
Sächsische Staatskapelle Dresden

Бывший контртенр  ,  а  ныне  режиссер  и  интендант Оперы Халле  Аксель Кёлер не  впервой  ставит в Дрездене.   Нынешняя  его  постановка имеет    особое  значение  для  Дрездена.  Вообще  связь  между  "Вольным стрелком" и Дрезденом  сложилась  исторически неразрывной.  Опера  шла  в  этом  городе  более  1500  раз . Ровно  тридцать  лет  назад  отстроенная   заново   дрезденская  опера   открывалась     именно "Вольным  стрелком". И  вот ,  наконец ,  в  юбилейный  для  этого  театра  год ,  новое  прочтение  этой самой немецкой  из  романтичных опер.
Кёлер  перенёс  действие  в 20  век ,  время  явно  послевоенное ,  то ли  20  годы , то ли  сороковые . Мне  понравилась  работа  всей  постановочной  команды. Ни убавить ,  ни  прибавить .
Пели  и  играли  замечательно. Голоса  певцов  ,  как  всегда  у Тилемана ,    сочетались  между  собой  фантастически.   Сам К.Т  был предсказуемо  хорош  .  Оркестр  звучал безупречно !   Какие  соло  на виолончели   и на альте!  Сказка  просто !  А  духовые !     Брависсимо!  Тонко ,   ясно ,  красочно.  Ежели   романтично ,  то  без  излишней  сладости ,  а    когда драматично , то  вот  вам ,  без    без  надрыва   .  Это  совсем  другой "Стрелок" , не  тот , что   в  записи    Кляйбера  .  Хор   выше  всяких  похвал.  Опять  же ,  обошлось  без  излишней  бравурности  и  попсовости .  Как  им  это  удалось  ,  не  знаю ,  но  браво-браво-браво !
Солисты    были на  высоте.  Некого  не  то,  чтобы  поругать , пожурить  -  некого .  О,  горе-то! ))
Педсказуемо  хорош Цеппенфельд аки  злОдей  Каспар  .     Макс  в исполнении Михаэля  Кёнига   -   лирично ,  тепло  , даже  чуточку  мягковато .  Впрочем ,   все  мужские  партии  спеты  хорошо.  А   вот  женские  -  не  просто  хорошо ,  а  замечательно.
Познакомилась  с  двумя  преотличными   новыми  для  меня  сопранами. Кристина Ландсхамер -  чУдная  Эннхен .  Голос   бархатно -пряный  , прям  просится  в  барокко  и  Моцарта.   Хорошая  !
А  самое  большое  музыкальное  открытие  вчерашнего  вечера  -  это  великолепнейший  вокал  американки Сары Джэкубяк.
Какой     голос!!!    Красивый  тембр ,   замечательная  подвижность ,   диапазон   ого-го,   техника   -   выше  всяких  похвал  .  Очарована   полностью ! ))  Надо  запомнить  это  имя .  Девушка   сейчас  в  труппе   Франкфуртской  оперы ,  но  в  следующем  сезоне заявлена  на  Эву  в  новых  мюнхенских  "Майстерзингерах"  и  на  тамошнюю   же  Гутруне . Далеко  пойдёт , успехов  ей !



В волчьей долине



.
Цеппенфельд - Каспар



Агата ждёт у окошка жениха.





Портрет свалился неудачно .



Агата, Эннхэн и Макс.



Wie? Was? Entsetzen!



Сейчас прольётся чья-то кровь



Пролилась



Но , слава богу , всё можно исправить. Через год.



З.Ы.  В  боковой  ложе  всё  представление  просидел  какой-то   ,  показавшийся  знакомым,  джентльмен в  годах .     Присмотелась...Ба!  Да  это  ж дирижер   Петер Шнайдер ,  который  на  пару  с  Тилеманом  дирижирует  премьерной  серией  этого  "Стрелка".

Тилеман, Дрезден, оперное

Previous post Next post
Up