Не смотря на минутный шок перед началом спектакля, когда нам была явлена дама-администратор с микрофоном в руках , всё прошло отлично. Ну , разве что один из занавесов не желал опускаться. Да и ладно ! Что ли мы не состоянии прожить без вот такого задника с лебедем?))
Каст был такой:
Musikalische Leitung
Donald Runnicles
Inszenierung
Kasper Holten
Heinrich der Vogler
Günther Groissböck
Lohengrin
Klaus Florian Vogt
Elsa von Brabant
Anja Harteros
Friedrich von Telramund
John Lundgren
Ortrud
Waltraud Meier
Der Heerrufer des Königs
Bastiaan Everink
Слава богу , все оказались здоровы, никто не заменился.
В целом - потрясающий был "Лоэнгрин". Всё как я люблю . Дирижер Ранниклес ( обожаю этого шотландца ) сотворил обыкновенное чудо .Спасибо ему. Свежо , динамично , с тонким подходом к партитуре вообще , и к каждому вокалисту в частности. Это был праздник для ушей.
Генрих -Гюнтер Гроиссбёк , специально покупала билеты с прицелом его послушать. Замечательный ! Голос бархатный, плотный , тёплый . Отлично. Злыдень Тельрамунд - Джон Лундгрен. Его слышала недавно в " Девушке с запада" , так что знала, что хороший. В принципе, не ошиблась. Спел ровно , второй акт так просто замечательно . Но голос его чуточку менее богат обертонами , чем хотелось бы для этой партии. Замечательный Бастиан Эверинк аки глашатай ( даже слишком хорош для такой маленькой партии) .
А теперь про Майер -Отртруд. После горького разочарования , постигшего меня осенью на "Тристане" , я ничего особого от великой Вальтрауд не ждала. Абы спела . Но вчера она была явно в ударе. Никакой усталости , мужественно взяла все нотки , и даже держала их как требуется ( а не обозначала пунктиром, как в Изольде ). Короче , себя показала с наилучшей ( в соотвествтии с теперешним состоянием голоса ) стороны. Это была конечно же не идеальная Ортруд, но я всё равно была приятно удивлена. Не в малой степени это заслуга и дирижера , его чуткости к певцам . У Баренбойма с его вечной летаргией , многие певцы выдыхались уже ко второму акту .( У меня стойкое ощущение, что Баренбойма ,в принципе, интересует только собственная песТня , а не удобство и потребности певцов , про слушателей даже не говорю.
Присутствие Майер на сцене - это нечто особое . Глаз от неё не оторвать. В общем свои шквалы оваций вчера она получила не только за прошлые заслуги . Брава.
Аня Хартерос- Эльза. Хороша до невозможности! Обсолютно её партия . Голос поразил своей свежестью , я почему-то ожидала услышать его более тёмным . Легко , убедительно , КРАСИВО! Брава! Единственное, что мешало , это её шумное дыхание.
*кхм..., не представляю , что будет делать АЮН с этой партией , а главное как и вообще зачем?*
Ну и пару слов о лучшем Лоэнгрине нашего времени по имене Клаус Флориан Фогт. Признаться , я всегда чуточку скептически относилась к этой , ставшей уже практически железобетонной формулировке . То есть, слушая много раз Фогта в записях я отдавала ему должное , конечно , но, чтобы вот прям самый-самый ?
Так вот , что сказать хочу , он действительно лучший Лоэнгрин наших дней , без всяких "но". Полное попадание в образ, безупречное исполнение. Голос! Звучит живьём в стократ интереснее, чем в записи. Удивлена и обрадована.
Постановка...хм ... то, что называется Rampentheater , режиссуры ноль , сплошная разводка по углам и принятие каких-то поз . Впрочем, второй акт , вернее его сценография , мне понравились.
Как всегда , при таком уровне кайфа от музыки и пения , мне абсолютно наплевать на беспомощность режиссуры и т.д и т.п.
Рёв публики на поклонах был вчера как-то особо оглушителен и продолжителен. Нам , после десяти минут отбивания ладошек, захотелось уже на выход ( ехать домой долго и вообще, духота в зале жуткая) , но нет ! Из середины ряда выбраться было абсолютно невозможно, никто не уходил, все хлопали и орали как оглашенные. Пришлось смириться и проторчать ещё десять минут.
Люблю такие оперные вечера. Ночь потом , правда , не спишь , но зато и память на всю жизнь.
Фото с поклонов , честно стыренные из фб .