Мученичество в МТ

Mar 05, 2019 06:48


Опять сходил в Материнский наш театр (точнее, в его КЗ) - давали премьеру и полупремьеру Щедрина + на закуску фрагменты из «Мученичества св. Себастьяна» Дебюсси. Правда, до начала духовной трапезы объявили, что в меню будет изменение - закуску подадут первой. Что ж - нам, эротоманам, что поп, что попадья, а уж Дебюсси и вовсе не страшен. Раньше слушать Себастьяна не доводилось (только видел на картинках да в катакомбах), поэтому с интересом ожидал «мистерию», когда-то вызвавшую большой скандал - во-первых, текст Аннунцио, автора идеальной республики (принудительный нудизм среди солдат, государственный лозунг «ни дня без совокупления», регулярный обмен третичными половыми признаками, конституционная обязанность граждан изучать музыку, запрет политики и любого насилия, диктат поэзии, Тосканини в гостях - прелесть что такое), во-вторых, в роли Себастьяна - Ида Рубинштейн, покинувшая любовниц ради лысины Аннунцио и ролевых игр в мученичество. Тогда французских студентов исключали из консы за приобщение к столь запретным плодам декаданса, но сегодня и от республики, и от Иды остался пшик - выжило лишь кислотное дебюссистское эхо. Музычка, конечно, гиперэротичная аж до каких-то иссиня-ядовитых тонов - сочится, пульсирует, алчет. Ваще Дебюсси не люблю, но тут оно со своим наркотическим дурманом явно попало в струю. Пели терпимо (хор, две средней руки солистки), играли хорошо (Гергиев). Кроме того, вакханалию удостоило посещением его величество ВРИО, героически высидевшее до конца концерта (хочется верить, что опыт Аннунцио будет тщательно изучен и воплощен в отдельно взятом городе :) )



Второй акт открылся презентацией нового опуса Щедрина, так называемой «мессы» памяти Плисецкой, почему-то на покаянные тексты Гоголя. Впечатление творение не произвело - фрагментарно (минут 15 или чуть более), вяловато и уж очень пост-пост-язычно (самоцитатно).

По контрасту оч свежо и жизнеспособно зазвучала «Поэтория», в незапамятные времена созданная «для поэта с хором и оркестром», где в роли поэта выступал сам Вознесенский, а родину-мать аутентично воплощала Зыкина. Времена нынче вроде помельче, но заявка была сделана горделивая - Абисалыч традиционно качественно колдовал над оркестром (Щедрина он всегда играет достойно), прекрасно пел хор, вместо Зыкиной отличная Екатерина Сергеева продолжила подавать надежды (если уже не стала мировой звездой).. Но всё испортил московский артист Миронов, заменивший не вышедшего на подмостки Вознесенского - это было ужасно. Примерно так, как Доронина пела бы песни Высоцкого. Странно - вроде и темпераментом, и дарованием, и умом не обделен, но увы.. Или читалось совсем с листа, или просто не задалась попытка «перепереинтонировать» Вознесенского (что не так просто - поэт читал агрессивно, каждая его интонация просто въелась в сознание, как бы не относиться к его стихам). Ну и совсем уж антигерой вечера - чудовищный звукорежиссер, всунувший и без того беспомощному Миронову какой-то гулкий микрофон родом из сельского клуба. В итоге текст «поэта» не было слышно ни метафизически, ни по сути физически. Громкость, конечно, наличествовала, а живая интонация - увы. Так что я мысленно посочувствовал композитору, сидевшему в зале - он слыхивал калибры и покрупнее.

В общем, любопытный концерт, но чота без катарсиса..

муsic, artefuckt

Previous post Next post
Up