Nov 25, 2016 16:05
Сходило я тут типа в БЗФ на наше всё Курентзиса с Прокофьевым - приобщилось, так сказать, к теодицее. Ну что вам рассказать за Теодора.. Кагбэ всё это, конечно, бодрит, но чем дальше тем боле смущает какая-то тотальная правополушарность его шаманства. Каждый раз кончерто держится на своего рода психическом насилии над «жертвами искусства», мазохистски наполнившими зал - места для сопсно эстетической рефлексии (и вообще свободного пространства для слушателя) он не оставляет. Сумасшедшие темпы, запредельные контрасты, подчеркнуто театральные спецэффекты и гиперинтенсивная танцовальность жеста призваны сфокусировать внимание не столько на музыке, сколько на подиуме. Мощная апелляция к природному, к чистой суггестии, камланию на фоне мления экзальтированных фанатов роднит его с поп-звездами типа какого-нить Листа - когда важно не что играют и о чем играют, а кто играет. Это ни хорошо и ни плохо, но после того как ты уже ощутил в себе некий - физиологический по сути - экстаз, повторно возвращаться в это состояние кагбэ бесцельно. То есть можно, конечно, потешить себя очередной порцией амфетамина, но катарсису от этого не прибудет. Есть, кстати, в этом что-то барочное - нынешние «Ромео и Джульетта» превратились из Прокофьева в неких сицилийских «аффектуози». Опять же ввиду вкачивания Курой в каждый квант огромного балета одного и того же концентрированного гормона щастья, отпадает необходимость в драматургии как таковой (ее и не было, как мне показалос). По этой причине возврат к балету после антракта показался совсем уж какой-то сорокинщиной.
В общем, я был впервые счастлив уже после первого акта и с трудом заставил себя остаться на продолжение банкета. Интересно, что чувствовал сидевший в зале с каменными лицами бомонд вроде Сокурова, Кехмана или Десятникова.
балет,
муsic,
artefuckt,
stars