Apr 19, 2014 21:18
Когда британский режиссёр Питер Гринуэй раз за разом заявляет, что кино в его привычном виде уже умерло, слушаешь это с некоторым сомнением: как же, как же. При всей аргументации слова мэтра кажутся лишь словами - сказанными намеренно громко, чтобы произвести впечатление. Но оказавшись в эти дни в «Манеже», вы поймёте, что конкретно он имеет в виду.
В корне неверно называть новую работу Гринуэя и его супруги, театрального режиссёра Саскии Боддеке, «выставкой». Но и слово «инсталляция» обозначит не всё. Куда вернее воспринимать «Золотой век русского авангарда» как новый фильм мастера - снятый в соответствии с его представлениями о том, в каком направлении будет развиваться киноискусство. Это «мультиэкранное кино», интерактивное, «единое атмосферное произведение». Сказать проще - это кино будущего. Click to view
Питер Гринуэй:
«Долгом каждого художника прежде всего является расширение существующих границ и горизонтов, познание нового - и поэтому роль новаторов в любом виде искусства невозможно переоценить. Мы должны понимать, что судьба вручила нам новые замечательные инструменты, которые позволяют расширить действительность и найти новые пути познания мира вокруг себя, и не воспользоваться этим было бы непростительным преступлением. Если мы ценим искусство авангарда начала прошлого века, если мы хотим идти по пути тех художников, то мы должны всегда помнить, что они не стеснялись экспериментировать с новыми технологиями, с новыми веяниями, с новыми идеями в искусстве. И тем самым они подали нам пример - как поступать с технологиями уже в наше время. Потому что и тогда, и сегодня раздвижение горизонтов - самая главная задача художника».
рекомендую,
восторги,
Гринуэй,
кино,
выставки