Киноархив: «3 дня на убийство» (3 Days to Kill)

Apr 20, 2014 00:10

США - Франция, реж. МакДжи, в ролях: Кевин Костнер, Хейли Стайнфелд, Эмбер Хёрд, Конни Нильсен, Томас Лемаркус, Рихард Заммель.

Ветеран спецслужб узнаёт, что осталось жить ему от силы пять месяцев: рак мозга. Сказать последнее «прости» он намерен в Париже: здесь живут его жена и дочь, которых он ранее преступно отвергал ради работы. Не сказать, чтобы они были рады его видеть сейчас, но отчего ж не простить и не проститься. Однако и в печальном сюжете есть место лучику оптимизма: оказывается, у ЦРУ есть лекарство от рака - но выдают его только штатным убийцам. «Убьёшь - или умрёшь», - так Итан вновь берётся за оружие и принимается разыскивать некоего Волка, опасного типа, торгующего бомбами.

Пролог в Белграде - это первые минут десять - ещё оставляет некоторые надежды: когда лифтом отрубают голову азиатке, невольно вспоминаешь первую «Обитель зла» и думаешь, что и дальше всё пойдёт в том же духе. Однако вскоре замечаешь, что несмотря на то, что целый этаж гостиницы сносит взрывом, а внизу разворачивается яростная перестрелка, машины на улице продолжают спокойное движение и никто вокруг даже и не думает паниковать. С этого момента лажа начинает расползаться на весь экран - и остановить её уже не могут ни вымученные шутки (сценарист Люк Бессон явно тешит себя мыслью, что он столь же остроумен, как и Тарантино), ни редкие удачные детали (пленённый араб снимает плащ перед тем, как улечься в багажник).

Главный герой удачно перемежает убийства с общением с подросшей дочуркой, которую в экстренном порядке учит всему тому, чему не успел научить ранее: правильно бить кулаком, танцевать, кататься на велике (непременно на крохотной площадке с видом на весь Париж). Днём он кружит её на карусели, вечером разыскивает по клубешникам, и на вопрос того же араба «Почему ты меня до сих пор не убил?», отвечает: «Потому что ты лучший отец, чем я». К этому добавлен местный колорит: в отсутствии Итана в его квартиру пробралось семейство малийских беженцев, которых даже полицейские не имеют права выпроводить из боязни, что на улице те замёрзнут. Герой переживает недолго, вскоре решая, что так и должно быть: пусть живут, раз он всё равно умирает. В благодарность за это родившуюся чёрную девочку называют в его честь, Итаном. Расчувствовавшись, он палочками ест китайскую еду на фоне Эйфелевой башни. Особого драматизма действию придаёт тот факт, что спецагенту неизменно становится плохо в самый ответственный момент, когда до злодея уже рукой подать - а пистолет поднять никак не получается.

Режиссёр МакДжи, некогда успешно выступивший с «Ангелами Чарли», а затем рискнувший поставить четвёртого «Терминатора» (мнения о котором расходятся), очевидным образом в последние годы катится по наклонной. Но если «Значит, война» была провалом всё же на голливудской территории, то нынешняя работа - знак того, что и в Европе ему не подфартило. К сожалению, приходится предупредить, что для зрителя эти «Три дня» - пустая и обидная трата времени. Сама собой напрашивается аналогия с недавним «Джеком Райаном» - другой сумбурной шпионской историей, которой также не благоприятствовали звёзды. Неужто такой хороший жанр вымирает?!. Не хочется в это верить.

«Ридус», 11 апреля 2014 года, «Обзор кинопремьер: любовники выживут не все».

Кевин Костнер, , киноархив, Ридус

Previous post Next post
Up