«Два в одном»-1

Oct 20, 2012 01:17

Учитывая, что про «Жизнь и судьбу» сказать больше нечего (сериал состоялся лишь на последних четырех сериях и КПД таким образом всего лишь около трети), приступаем к новой теме на ближайшие дни: еще один октябрьский кинофестиваль - «Два в одном».

Как водится, из года в год - одно и то же: с утра не работает гардероб (я сдал пальто только после второго фильма) и верхняя часть экрана испоганена спущенными прожекторами. Понимаю, это такие благородные традиции, которые нужно беречь и лелеять в напоминание нам, что жизнь - это не бочонок с медом; но вот лично я и так об этом ежедневно помню и обошелся бы и без этого; меня бы порадовала возможность не таскать за собой осеннюю одежду и смотреть кино в том виде, в котором оно было задумано авторами, без этих ужасных теней. Но традиции, да. Как сказал многоуважаемый Алексей Медведев: «На том и стоим». Интересно, стоит ли ждать еще и повторения легендарной истории про чучхе?

Разумеется, подобное в фестивале не главное, но портит, согласитесь, настроение. Как и всепоглощающая самонадеянность оргкомитета, поставившего пресс-показ своего главного фильма - «Охоты» - на одно время с новым Джеймсом Бондом (великим, кстати). Меня так и подмывало спросить, сколько три человека пришло и кто те несчастные. Расстроила такая накладка тем, что я бы, конечно, вечером лучше бы на другой фильм пошел: церемония открытия задержалась, потом еще перерыв - ну не люблю я это дело. Хотя, конечно, на Дарья Екамасову всегда приятно посмотреть, тем более что с ней придумали классно: она стояла к залу спиной и говорила в камеру - которая транслировала ее лицо на огромный экран. Неплохо, да.

Сама «Охота» - да, сильный фильм. В очередной раз заставляющая задуматься о Каннском номенклатуре - все-таки я всё более убеждаюсь, что Ханеке не был там лучшим. Не говорю сейчас про то, что лучшим был Винтерберг, - но по тематике и актуальности у него, на мой взгляд, куда ярче картина. Там есть к нему вопросы, конечно, не всё разработано (ну, например, почему он сам в полицию не идет за защитой, сам в суд не подает за клевету - у нас-то, понятно, полиция как раз бы и упекла обратившегося, но у них ведь вроде правовое государство?..), но в целом - очень важная и своевременная вещь.

Ну и пара слов про конкурс уже. «Последняя «Скорая помощь» в Софии» - снятое на крупных планах документальное кино про врачей, честно выполняющих долг и пр. Из любопытных приемов - принципиальное непоказывание больных, один лишь раз показали, как на носилках из машины вынимали. Только лица врача, медсестры и водителя. Любопытно, как снимали. В кабине, можно предположить, видеорегистратором - но вот в квартирах?..

«Воспоминания смотрят на меня» - это нечто из Китая, подсказывающее молодежи еще один способ заявить о себе: девушка придумала (гы) нехитрый сюжет о девушке и ее семье, сама сыграла девушку, уговорив семью сняться в роли семьи. Мама играет маму, папа - папу, брат - брата. То есть это не документальное кино, а именно инсценировка отношений. Исключительно статичная камера, на которую произносятся диалоги. Занимательно, кто спорит, но не получается уйти от неловкой мысли, что если бы не было у девушки лучшего друга в лице продюсера Цзя Чжанкэ, то фестивальная судьба у фильма не сложилась бы так благопоучно.

В перерывах заценил две короткометражные программы. Из «Увлечений» ухватил только три фильма - но все три отменных. Первый - про мальчика, коллекционирующего пылесосы (! !!), пацан нашел свою судьбу, чисто по-человечески за него приятно. Третий - про парня, делающего балетки, за которые балерины пишут ему благодарственные письма (жаль, подпись не озвучили, было бы круто, если бы какая-нибудь тамошняя Лопаткина). Ну а второй - и вовсе для меня поразительный: про мужика, который вырезает из газет всякие картинки - и знает, что с ними делать. Дело в том, что я страдаю тем же - я тоже вырезаю из газет картинки, у меня уже несколько ящиков такого добра, только не хватает времени и сил найти им какое-то применение. А вот этот мужик - он нашел, и применение там действительно классное. Прекрасная идея, которая могла бы спасти и меня - будь у меня, опять же, время на это и силы. Кстати сказать, фестиваль дарит мне уже вторую картину на эту тему - была почти похожая два года назад, я, правда, не смог найти сейчас ссылку на мои о ней впечатления; прям таки упорно мне намекают, что я должен, наконец, чем-то подобным заняться.

И полностью посмотрел двухчасовую подборку «В четырех стенах». Поначалу там шли мультфильмы - и производили они сильнейшее впечатление. Я вот тут недавно на «Московской премьере» посмотрел, как было сказано, лучшее из лучшее в этом российском году - так вот, всё это хуйня по сравнению с мировыми процессами. В мире всё гораздо серьезнее - и круче. От ряда работ вообще глаза на лоб лезли, так здорово!.. Но так как два часа не могут быть сплошной радостью, то позже пошло уже не столь интересное - и досиживал уже из того соображения, что больше все равно идти было некуда. Но вот первая половина программы - это да. Вход бесплатный, имейте в виду.

И финальное впечатление дня - на первых страницах каталога: приветственное слово Ивана Демидова. «Однако не только внутренняя составляющая делает фильм интересным: то, как преподнесена идея картины, какими средствами она выражена и обыграна, каким языком говорит со зрителем, - все это создает глубокое авторское произведение», - благостно пишет товарищ Демидов.

Ребята, да вы че? Это тот самый человек, который поставил свою подпись под запретом «Клипа» - и который легко запретит и всё ваше кино, если ему его покажут. И «Охоту» запретит, потому что нечего тут педофилию разводить и маньякам сочувствовать - не для нашей это страны, чтобы обвиняемый невиновным оказался!.. А вы ему, этому сатрапу авторского кино, первое слово в своем каталоге даете. Не стыкуется, простите.

Жизнь и судьба, Дарья Екамасова, Ханеке, Два в одном, Джеймс Бонд, возмущенности, Московская премьера, Ридус

Previous post Next post
Up